Компании активно ищут сотрудников в продажи и ИТ-разработки

 

Почти 70% работодателей провели или планируют осуществить меры оптимизации. Это один из выводов по результатам исследования консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia.  Большинство сокращений затронули административный и финансовый блоки. При этом в списке востребованных позиций лидируют продажи и ИТ разработка.

Опрос 510 российских компаний показал, что основные сокращения пришлись на административную функцию (36% компаний), финансы и бухгалтерию (28%), маркетинг и рекламу (25%), затронув преимущественно специалистов (44%). Около трети респондентов верят в то, что в ближайшее время в принципе исчезнут профессии, связанные с ведением КДП, бухгалтерскими расчетами и всеми задачами, которые можно автоматизировать.

При этом компании продолжают подбор или планируют возобновить его в скором будущем. Больше всего открытых вакансий в блоках онлайн и офлайн-продаж (31% и 29% соответственно) и ИТ разработки (29%). Попадание некоторых функций и в число сокращаемых, и в число востребованных позиций свидетельствует о том, что компании стремятся избавиться от неэффективных сотрудников и получить тех, кто сможет справиться с вызовами в кризисных реалиях. Характерно, что достаточно много компаний (около 20%) активно ищут топ-менеджеров, которые смогут перестроить бизнес с учетом новой экономической обстановки.

Ключевыми компетенциями и навыками, которыми, по мнению работодателей, должен обладать сотрудник, стали: гибкость (52%), мультизадачность (42%), быстрая обучаемость (42%), способность решать сложные проблемы (34%), умение запускать проекты в короткие сроки (32%), способность разбираться в технологиях (31%), стрессоустойчивость (30%) и эмоциональный интеллект (30%). Эмоциональный интеллект (53%), умение работать в команде (34%) и креативность (14%) стали главными качествами, которых, по мнению, респондентов чаще всего не хватает мужчинам-руководителям. Женщинам-руководителям, по мнению работодателей, следует усилить стратегическое мышление (20%), эмоциональный интеллект (16%), лидерские (14%) и аналитические навыки (14%).

Среди основных советов, которые компании дали соискателям – постоянно учиться новому (94%) и на протяжении карьеры никогда не забывать о нетворке (60%). Примечательно, что большинство работодателей готовы рассматривать бывших предпринимателей на позиции, связанные (72%) или не связанные (62%) с развитием бизнеса.

Компании отметили, что в период изоляции у семей с детьми (23%) и родителей-одиночек (19%) снизилась эффективность работы. 62% работодателей не принимали никаких дополнительных мер, направленных на поддержку этих категорий сотрудников, 32% решали эту проблему, предоставляя гибкий график подчиненным, 9% – перераспределяя функции, а 6% – проводя детские мастер-классы в режиме онлайн. 80% компаний отметили, что не готовы на сокращения таких работников, несмотря на снижение их производительности.

Дарья Тулубенская, партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель карьерного проекта SmartTrek:

«За время пандемии Россия показала взрывной рост на рынке электронной коммерции: все пытались большими темпами нарастить интернет-продажи, много инвестировали в омниканальность, что напрямую отразилось на рынке кандидатов. Компании продолжают активно искать людей в блоки ИТ и все, что связано с онлайн-продажами, логистикой.

И конечно, мы видим, что все изменения и тренды рынка влияют на требования к компетенциям. На первый план выходит гибкость, умение быстро корректировать стратегию, мультизадачность и способность быстро обучаться. Именно эти качества позволяют решать задачи в текущих кризисных условиях: все меняется каждый день, вынужденно появляются новые технологии и приходится быстро подстраиваться под эти изменяющиеся обстоятельства. Все больше наших клиентов хотят видеть топ-менеджеров с предпринимательским опытом: многие компании готовы создавать условия для корпоративного предпринимательства, понимая, что зачастую именно такой опыт позволяет кандидату быть гибким, адаптивным и толерантным к риску.

За короткий период времени компаниям пришлось сильно перестроить свои бизнес-процессы, что отразилось на сокращениях: буквально за несколько недель игроки рынка оценили эффективность сотрудников, приняли решение, с кем будут переживать кризис, а с кем придется экстренно расстаться. Многие блоки были переведены в онлайн-формат или автоматизированы (либо планируется, что так будет в ближайшем будущем). Таким образом, наиболее негативно это сказалось на специалистах административной и финансовой функций».

В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia (май-июнь 2020 года), приняли участие 510 респондентов – генеральные директора, HR директора, топ-менеджеры российских компаний.

 
 

Еще на HRpuls.ru: