На что больше всего тратятся россияне?

 

Совместное исследование потребительского поведения жителей России в Q2 2020 года провели сервис Работа.ру[1] и IT-компания «Платформа ОФД» .

По данным «Платформы ОФД», с апреля по июнь россияне больше всего тратили деньги не только на продукты питания, но и на электронику и гаджеты, а также на товары для строительства, хозяйства и дачи. 

Средний чек затрат в категории «Электроника и гаджеты» составил 6435 рублей — на 27% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении на 4% выше, чем в Q2 2019 года. Самыми популярными товарами по объему продаж стали smart-телевизоры, игровые приставки, смартфоны и наушники к ним. 

Средний чек на покупки товаров для строительства, хозяйства и дачи составил 3652 рублей — на 35% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении на 13% выше, чем в Q2 2019 года. В топ-покупок по объему продаж вошли сухие строительные смеси, древесные плиты и доски, лакокрасочные материалы и садовый инвентарь.

В продуктовых супермаркетах средний чек покупки составил 488 рублей — на 28% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении на 4% выше, чем в Q2 2019 года. Также в магазинах у дома средний чек покупки составил 357 рублей — на 19% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении на 6% выше, чем в Q2 2019 года. В топ-покупок продовольственной розницы по объему продаж вошли овощи, фрукты, мясо птицы и свинина, крупы, чай, кофе и пивные напитки. Заметный рост среднего чека связан с тем, что россияне значительно сократили походы в торговые точки, но за одно посещение приобретали больший набор товаров.

Сервис Работа.ру провел опрос среди более 3000 пользователей из всех регионов России и выяснил их прогнозы, на что увеличатся расходы во второй половине 2020 года. 

По мнению 43% жителей России (множественный выбор), во втором полугодии они продолжат больше тратить деньги на продукты питания. Увеличение расходов на жилищно-коммунальные услуги отметили 38% опрошенных. 21% респондентов указали рост затрат на медицинские услуги, а каждый пятый житель России прогнозирует растущие расходы на ремонт. В топ-5 сегментов, где, по мнению опрошенных, вырастут расходы также вошло образование — его отметили 19% респондентов. 

Место проведения опроса: Россия, все округа 

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 3000 респондентов

Время проведения: июль 2020 года

По вашему мнению, на что вырастут ваши расходы во второй половине 2020 года? (множественный выбор)

На продукты 43%
На оплату ЖКУ         38%
На медицинские услуги       21%
На ремонт      20%
На личное обучение или обучение своих детей 19%
На мобильную связь            17%
На отпуск      11%
На покупку недвижимости  10%
На шоппинг    8%
На покупку автомобиля       7%
На всё перечисленное 14%
Ни на что из перечисленного 6%
Другое 6%

При этом падения доходов на перечисленные сегменты во второй половине 2020 года не ожидают 34% жителей России (множественный выбор). Каждый пятый респондент отметил, что расходы могут снизиться на шоппинг, а 17% указали падение трат на отпуск. 11% участников опроса планируют урезать затраты на продукты, а 9% — на ремонт.

Место проведения опроса: Россия, все округа 

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 3000 респондентов

Время проведения: июль 2020 года

На что снизятся ваши расходы во второй половине 2020 года? (множественный выбор)

Ни на что из перечисленного 34%
На шоппинг  20%
На отпуск 17%
На продукты  11%
На ремонт  9%
На покупку недвижимости 7%
На покупку автомобиля 6%
На личное обучение или обучение своих детей  5%
На медицинские услуги  5%
На мобильную связь  4%
На оплату ЖКУ 3%
На всё перечисленное 10%
Другое 5%

[1] Специализируется на массовом и линейном персонале.