Совместное исследование потребительского поведения жителей России в Q2 2020 года провели сервис Работа.ру[1] и IT-компания «Платформа ОФД» .
По данным «Платформы ОФД», с апреля по июнь россияне больше всего тратили деньги не только на
продукты питания, но и на электронику и гаджеты, а также на товары для
строительства, хозяйства и дачи.
Средний чек затрат в категории «Электроника и гаджеты» составил 6435 рублей
— на 27% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Объем продаж в денежном
выражении на 4% выше, чем в Q2 2019 года. Самыми популярными товарами по объему
продаж стали smart-телевизоры, игровые приставки, смартфоны и наушники к
ним.
Средний чек на покупки товаров для строительства, хозяйства и дачи составил
3652 рублей — на 35% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Объем продаж
в денежном выражении на 13% выше, чем в Q2 2019 года. В топ-покупок по объему
продаж вошли сухие строительные смеси, древесные плиты и доски, лакокрасочные
материалы и садовый инвентарь.
В продуктовых супермаркетах средний чек покупки составил 488 рублей — на
28% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Объем продаж в денежном
выражении на 4% выше, чем в Q2 2019 года. Также в магазинах у дома средний чек
покупки составил 357 рублей — на 19% выше, чем в аналогичный период прошлого
года. Объем продаж в денежном выражении на 6% выше, чем в Q2 2019 года. В
топ-покупок продовольственной розницы по объему продаж вошли овощи, фрукты,
мясо птицы и свинина, крупы, чай, кофе и пивные напитки. Заметный рост среднего
чека связан с тем, что россияне значительно сократили походы в торговые точки,
но за одно посещение приобретали больший набор товаров.
Сервис Работа.ру провел опрос среди более 3000 пользователей из всех
регионов России и выяснил их прогнозы, на что увеличатся расходы во второй
половине 2020 года.
По мнению 43% жителей России (множественный выбор), во втором полугодии они
продолжат больше тратить деньги на продукты питания. Увеличение расходов на
жилищно-коммунальные услуги отметили 38% опрошенных. 21% респондентов указали
рост затрат на медицинские услуги, а каждый пятый житель России прогнозирует
растущие расходы на ремонт. В топ-5 сегментов, где, по мнению опрошенных,
вырастут расходы также вошло образование — его отметили 19% респондентов.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность:
экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки:
более 3000 респондентов
Время проведения: июль 2020 года
По вашему мнению, на что вырастут ваши расходы во второй половине 2020
года? (множественный выбор)
На продукты
|
43%
|
На оплату ЖКУ
|
38%
|
На медицинские услуги
|
21%
|
На ремонт
|
20%
|
На личное обучение или
обучение своих детей
|
19%
|
На мобильную связь
|
17%
|
На отпуск
|
11%
|
На покупку недвижимости
|
10%
|
На шоппинг
|
8%
|
На покупку автомобиля
|
7%
|
На всё перечисленное
|
14%
|
Ни на что из
перечисленного
|
6%
|
Другое
|
6%
|
При этом падения доходов на перечисленные сегменты во второй половине 2020
года не ожидают 34% жителей России (множественный выбор). Каждый пятый
респондент отметил, что расходы могут снизиться на шоппинг, а 17% указали
падение трат на отпуск. 11% участников опроса планируют урезать затраты на
продукты, а 9% — на ремонт.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность:
экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки:
более 3000 респондентов
Время проведения: июль 2020 года
На что снизятся ваши расходы во второй половине 2020 года? (множественный
выбор)
Ни на что из перечисленного
|
34%
|
На шоппинг
|
20%
|
На отпуск
|
17%
|
На продукты
|
11%
|
На ремонт
|
9%
|
На покупку недвижимости
|
7%
|
На покупку автомобиля
|
6%
|
На личное обучение или
обучение своих детей
|
5%
|
На медицинские
услуги
|
5%
|
На мобильную связь
|
4%
|
На оплату ЖКУ
|
3%
|
На всё перечисленное
|
10%
|
Другое
|
5%
|
[1] Специализируется на массовом и линейном
персонале.