К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».
Специалисты
опросили сотрудников более 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб.
в год). 80% женщин готовы пожертвовать карьерой ради семьи и домашних
обязанностей, половина из них хотя бы раз в жизни делали такой выбор.
65% представительниц прекрасного пола столкнулись с таким выбором в период пандемии, когда детям не с кем было сидеть дома, и из-за этого встал вопрос о необходимости оставить рабочие дела. 75% опрошенных женщин согласились на сокращение рабочего времени и заработной платы, 20% – ушли с работы, и только 5% выбрали работу и предпочли переложить заботы о доме и детях на нянь или родственников.
В
свою очередь, 60% мужчин в период пандемии согласились разделить обязанности по
дому с женщинами. 25% работали в удаленном формате и одновременно помогали
женам по хозяйству, 17% остались без работы и полностью взяли на себя все
бытовые вопросы, 18% продолжали полноценно работать, но после работы давали
супругам время на отдых, занимаясь домом и детьми. В целом, 87% опрошенных
мужчин признались, что за время самоизоляции стали лучше понимать своих жен и
осознали степень нагрузки, которая ежедневно ложится на их плечи.
«Пандемия
оказалась лакмусовой бумажкой, которая выявила множество противоречий и
несправедливых стереотипов в семейных и рабочих отношениях. Женщинам пришлось
столкнуться с выбором между карьерой и семьей, многим мужчинам – выполнять
ежедневные рутинные обязанности своих жен. На линию АльфаHELP постоянно
обращались клиенты, которым приходилось примерять на себя новые семейные роли,
и это поначалу вызывало серьезный психологический дискомфорт. Такие переломные
моменты всегда требуют дополнительной психологической помощи, которую с
готовностью оказывают сотрудники службы психологической поддержки
от «АльфаСтрахование», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента
маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект
«HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством
«Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г.
Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления
персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача
– поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для
успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.