«Зеленый проект года — 2020»

 

Компания «Свеза» стала призером премии FSC России «Зеленый проект года — 2020» сразу в двух номинациях. В социальной номинации, где приняли участие 35 проектов и была наибольшая конкуренция, второе место занял проект применения технологии виртуальной реальности для безопасности на производстве. Детский экологический лагерь в поселке Уральский был отмечен компанией «Экостандарт Групп», входящей в состав жюри, специальным призом «Зеленая кисточка»  в экологической номинации. Одновременно с награждением прошла онлайн-конференция «Диалог лесных инициатив», спикерами которой стали директор по корпоративным коммуникациям Валентина Лихачева и  руководитель службы по организационному развитию и персоналу комбината «Свеза» в Санкт-Петербурге Анастасия Пожарская.

Проект – призер в «Социальной номинации» — «Виртуальная реальность в компании «Свеза» — был реализован на комбинате «Свеза» в Костроме. Для работников были сымитированы условия, максимально приближенные к реальным, чтобы привить устойчивые навыки решения потенциально опасных ситуаций на производстве: подготовлена детальная 3D модель роликовой сушилки, а также запрограммирован сценарий, полностью имитирующий реальные условия на участке.

 Реализация проекта позволила сократить небезопасные действия операторов на 67% и достичь нулевого уровня травматизма на этом участке работ, а также увеличить объём выпускаемой продукции за счет сокращения времени простоев. Экономический эффект реализации проекта превысил 12 млн руб. в год.

«Нам очень приятно, что жюри высоко оценило наш проект.  Мы намерены развивать направление VR  и масштабировать его на другие комбинаты компании, — рассказывает Валентина Лихачева, директор по корпоративным коммуникациям компании «Свеза».

Второй приз компании – в экологической номинации, специальный приз  от жюри «Зеленая кисточка». В поселке Уральский Пермского края при поддержке комбината «Свеза» запущена долговременная экологическая программа  — летний лагерь дневного пребывания для учащихся начальных классов «Планета детства». Вместе с педагогами и вожатыми более 200 школьников от 6 до 11 лет ежегодно проходят курс экологического воспитания и подготовки. В программе лагеря множество мероприятий — экоуроки, турниры, игры, мини-субботники, минутки здоровья, творческие конкурсы, мастер-классы, акции по посадке цветов и сбору макулатуры. По итогам первой смены было создано школьное лесничество «Друзья леса». Объединение уже приняло участие в трехдневном Слете школьных лесничеств (Пермский край) и инициировало и реализовало ряд экопроектов.

На онлайн-конференции «Диалог лесных инициатив» Валентина Лихачева рассказала о новой стратегии компании «Свеза», один из приоритетов которой  — устойчивое развитие. «Мы не ограничиваем нашу активность в социальной и экологической сфере обязательствами, которые несем по законодательству. Наши комбинаты, как правило, градообразующие, от наших действий зависит благополучие и удовлетворенность жителей. Поэтому мы занимаемся не только поддержкой существующей инфраструктуры, но и благоустройством территорий в регионах присутствия. Так, только в прошлом году компания построила скейтплощадку в пос. Верхняя Синячиха и скалодром в Тюмени, реконструировала хоккейный корт в Мантурове. На всех комбинатах действует программа корпоративного амбассадорства «Свеза Актив». Инициируем и проводим профориентационные и экологические проекты для детей и молодежи, заботимся о социально незащищенных категориях населения», — говорит Валентина Лихачева.

В рамках секции «Специалисты «будущего» в лесном секторе» Анастасия Пожарская, руководитель службы по организационному развитию и персоналу комбината «Свеза» в Санкт-Петербурге, рассказала  о том, какие специалисты востребованы в отрасли сегодня, и что делает компания, чтобы привлечь специалистов: «Мы уделяем большое внимание развитию компетенций наших сотрудников, а также повышению привлекательности рабочих профессий и имиджа лесной отрасли среди молодежи. «Свеза» ориентирована на инновации и повышение качества продуктов и сервиса, поэтому мы видим будущее за такими компетенциями, как способность к обучению, критическое мышление, скорость принятия решений, когнитивная гибкость, и конечно, клиентоцентричность», — говорит  Анастасия Пожарская.

 
 

Еще на HRpuls.ru: