На что тратились россияне в III квартале 2020 года

 
Публикация 14 из 117 по теме Зарплаты и вознаграждения

Сервис Работа.ру[1] и IT-компания «Платформа ОФД» провели совместное исследование потребительского поведения в Q3 2020 года и выяснили, на что выросли расходы россиян в этот период.

По данным IT-компании «Платформа ОФД»[2], с июля по первую половину сентября затраты россиян увеличились больше всего на продукты питания, на электронику и гаджеты, а также на книги.

Средний чек покупки за одно посещение магазина в категории «Продукты питания (FMCG)» составил 628 рублей — на 38% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Объем продаж по числу покупок увеличился на 9%. В топ-покупок продовольственной розницы вошли фрукты, овощи и мясо птицы.

Средний чек на покупки товаров в категории «Электроника и гаджеты» составил 6 668 рублей — на 35% выше, чем в прошлом году в то же время. Объем продаж по числу покупок вырос на 20%, а топ-покупок составили смартфоны, наушники и компьютерная техника.

Средний чек на покупки книг составил 902 рубля — на 34% больше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом объем продаж по числу покупок снизился на 29%. В топ-покупок ожидаемо для начала делового сезона вошли школьные учебники, книги для детей младшего возраста и бизнес-литература.

Сервис Работа.ру провел опрос среди более 4200 пользователей из всех регионов России и выяснил их прогнозы, какие статьи расходов за последние 3 месяца отмечают сами жители России.

63% респондентов отметили увеличение расходов в III квартале 2020 года. При этом каждый пятый житель России (21%) смог расходы в этот период уменьшить. У 16% опрошенных траты остались на прежнем уровне.

Место проведения опроса: Россия, все округа 

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 4200 респондентов

Время проведения: сентябрь 2020 года

Изменились ли ваши расходы за последние три месяца?

Да, расходы увеличились   63%
Да,  расходы уменьшились 21%
Нет, не изменились  16%

Больше всего опрошенных (76%) отметили рост расходов на продукты питания, 58% — на оплату ЖКУ, 36% — на медицинские услуги, а 33% — на мобильную связь. Лишь 30% указали, что больше их траты выросли за счет покупки новой техники и гаджетов, а четверть жителей России отметили расходы на образование.

Менее 20% респондентов в Q3 2020 увеличили затраты на ремонт (19%), шоппинг (11%), путешествия (6%), недвижимость (5%) и покупку автомобиля (4%).

В варианте «Другое» респонденты чаще всего указывали, что их расходы выросли на выплаты по кредитам.

Место проведения опроса: Россия, все округа 

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Размер выборки: более 4200 респондентов

Время проведения: сентябрь 2020 года

На что увеличились ваши расходы? (множественный выбор)

На продукты 76%
На оплату ЖКУ         58%
На медицинские услуги       36%
На мобильную связь            33%
Техника и гаджеты 30%
На личное обучение или обучение своих детей 25%
На ремонт      19%
На шоппинг    11%
На путешествие       6%
На покупку недвижимости  5%
На покупку автомобиля       4%
Другое 10%

[1] Специализируется на массовом и линейном персонале.

[2] Эксперты анализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающую в адрес компании с 1 млн. онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 44 млн чеков).

Сравнивали данные продаж за период с июля по август, а также первую половину сентября 2020 и 2019 гг.. В выборку попала информация об официальных продажах, т.е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.

<< 40% россиян считает необходимым копить на будущееЧетверть россиян не получают прибавку к зарплате после обращений к руководству >>