Как в кратчайшие сроки перестроить систему обучения и не потерять эффективность

 

уНа V Всероссийском онлайн-форуме CORPORATE EDUCATION FORCE 2020 обсудили лучшие практики корпоративного обучения в период пандемии. Спикеры «Свезы» рассказали о том, как компании удалось в кратчайшие сроки перестроить систему и не потерять эффективность.

Как отметил Святослав Дорошенко, менеджер по обучению и развитию персонала «Свезы», важное достижение компании – оперативный переход на онлайн обучение с сохранением качества тренингов.  «Нам удалось быстро переключиться и разработать необходимую серию тренингов на онлайн-платформе. В итоге мы не только не потеряли эффективность, но и получили новые возможности, которые позволяют обучать большее количество сотрудников в сжатые сроки», — говорит Святослав Дорошенко. При этом пандемия не повлияла ни на качество, ни на количество обучающих программ. «Только в этом году будет разработано 10 совсем новых тренингов, что называется, «с нуля». Четыре из них уже готовы, а еще 6 будут запущены до конца декабря. Причем во всех сферах деятельности: трудовые отношения, юридические аспекты и кадровое администрирование, тренинг по бизнес-системе, охране труда – в этих направлениях мы готовим и обучаем персонал», — рассказала Наталия Рябкова, менеджер по корпоративному обучению и развитию «Свезы». По экспертной оценке, создание программ без привлечения внешних провайдеров и проведение тренингов онлайн позволили компании сэкономить 2,5 млн рублей.

Еще одна задача, которую успешно решают в компании – сохранение экспертизы. «У нас действует многоступенчатая система: тренеры-методологи разрабатывают курсы, проводят пилоты и передают его тренерам-спикерам. Таким образом, мы можем не только масштабировать программы, но и оставлять экспертизу внутри компании», — говорит Наталия Рябкова.

Сейчас в компании уже есть 22 методолога, которые разрабатывают и передают курс спикерам. Количество спикеров за последний год выросло до 73, это дает возможность познакомить с курсами большее число работников.

«Важная задача – развитие внутренних тренеров-спикеров. В нашей компании это престижно. Кроме того, личные выступления и передача опыта совершенствуют компетенции тренеров», — считает Святослав Дорошенко.

Системный подход к обучению сотрудников показывает отличные результаты. В компании действует сертификация тренингов и тренеров с развернутой обратной связью. «Это занимает много времени, но мы видим эффективность: повышается качество проведения тренингов. Кроме того, для самих тренеров также является мотивацией», — говорит Наталия Рябкова.

«Но те достижения, что есть сейчас – не предел, мы уже разрабатываем модель компетенций  тренера, что позволит составить детальные планы развития. Это совсем другой уровень, который позволит нашим экспертам совершенствоваться», — считает Наталия Рябкова.

***