уНа
V Всероссийском онлайн-форуме CORPORATE EDUCATION FORCE 2020 обсудили лучшие
практики корпоративного обучения в период пандемии. Спикеры «Свезы»
рассказали о том, как компании удалось в кратчайшие сроки перестроить
систему и не потерять эффективность.
Как
отметил Святослав Дорошенко, менеджер по обучению и развитию персонала «Свезы»,
важное достижение компании – оперативный переход на онлайн обучение с
сохранением качества тренингов. «Нам удалось быстро переключиться и
разработать необходимую серию тренингов на онлайн-платформе. В итоге мы не
только не потеряли эффективность, но и получили новые возможности, которые
позволяют обучать большее количество сотрудников в сжатые сроки», — говорит
Святослав Дорошенко. При этом
пандемия не повлияла ни на качество, ни на количество обучающих программ. «Только в этом году будет разработано 10
совсем новых тренингов, что называется, «с нуля». Четыре из них уже готовы, а
еще 6 будут запущены до конца декабря. Причем во всех сферах деятельности:
трудовые отношения, юридические аспекты и кадровое администрирование, тренинг
по бизнес-системе, охране труда – в этих направлениях мы готовим и обучаем
персонал», — рассказала Наталия
Рябкова, менеджер по корпоративному обучению и развитию «Свезы». По
экспертной оценке, создание программ без привлечения внешних провайдеров и
проведение тренингов онлайн позволили компании
сэкономить 2,5 млн рублей.
Еще
одна задача, которую успешно решают в компании – сохранение экспертизы. «У нас действует многоступенчатая система: тренеры-методологи
разрабатывают курсы, проводят пилоты и передают его тренерам-спикерам. Таким
образом, мы можем не только масштабировать программы, но и оставлять экспертизу
внутри компании», — говорит Наталия
Рябкова.
Сейчас
в компании уже есть 22 методолога, которые разрабатывают и передают курс
спикерам. Количество спикеров за последний год выросло до 73, это дает
возможность познакомить с курсами большее число работников.
«Важная задача – развитие внутренних
тренеров-спикеров. В нашей компании это престижно. Кроме того, личные
выступления и передача опыта совершенствуют компетенции тренеров», —
считает Святослав Дорошенко.
Системный
подход к обучению сотрудников показывает отличные результаты. В компании
действует сертификация тренингов и тренеров с развернутой обратной связью. «Это занимает много времени, но мы видим
эффективность: повышается качество
проведения тренингов. Кроме того, для самих тренеров также является мотивацией»,
— говорит Наталия Рябкова.
«Но те достижения, что есть сейчас – не
предел, мы уже разрабатываем модель компетенций
тренера, что позволит
составить детальные планы развития. Это совсем другой уровень, который позволит
нашим экспертам совершенствоваться», — считает Наталия Рябкова.
***