Какие сегодня существуют сложности в сфере ИТ и как выстроить успешную модель управления в крупнейших компаниях, в том числе в сфере образования, рассказали эксперты на конференции Retail TECH WEB.
В конференции приняли участие представители RetailGroup, Группы компаний «Просвещение», Nike, OZON, М.Видео-Эльдорадо, Zebra Technologies, Hoff, Fortenova Group, Tesco Pls, «Магнит» и многие другие. Участники секции «Surviving complexity. Как удержать контроль над процессами и данными в крупной компании?» поделились актуальным опытом и рассказали о новых подходах, а также практических кейсах по применению ИИ в поддержке процессов.
По словам экспертов, сложность
информационных систем и скорость их изменения сегодня непрерывно растет. Все
это накладывает определенные обязательства и требования к надежности, качеству
контроля и обеспечению бизнес-процессов.
«Сегодня
существует несколько основных сложностей, на которые следует обратить внимание.
Первое – это усложнение архитектуры, микросервисов, демонолитизация систем.
Второе – это рост скорости и объемов разработки. Сейчас уровень сервиса,
который требует потребитель, очень высокий. Повышение ожиданий со стороны
клиентов рождает дополнительные требования к ИТ», –
рассказал вице-президент по
информационным технологиям Группы компаний «Просвещение» Сергей Сергеев.
Для решения, отметил
спикер, необходимо в первую очередь оценить аспекты, которые вызывают
наибольшее трудности на данном этапе: ИТ-процессы, инфраструктуру, бизнес-результат
и т.п., выбрать приоритеты. Следующим шагом должно стать определение
возможностей, которыми компания располагает, а также подготовка пилота, который
покажет сильные и слабые стороны проекта. При этом важно не останавливаться после
первых результатов, какими бы они не были.
«В управлении ИТ в сложных
системах и бизнес-процессах возможно использовать несколько принципов. В
частности, один из тех, которым стоит руководствоваться, это принцип «А=Б»: если
у нас есть данные в одной информационной системе, значит они абсолютно равны
данным в другой. Данные или показатели могут отличаться, однако именно для
этого мы их и трансформируем, передаем из одной системы в другую, обеспечивая
бизнес-процесс. Поэтому данные всегда можно сравнить, таким образом обеспечив
контроль над изменениями», – подчеркнул Сергей Сергеев в ходе
выступления.
О мероприятии:
Retail TECH WEB –
гибридная конференция о людях и технологиях в ритейле, которая состоялась в
онлайн и офлайн формате. В течение двух дней делегаты из более чем 300
розничных сетей обсудили ключевые темы для ритейла: Магазин Будущего и
Безопасный Магазин, Big Data, ключевые тренды и инсайты Customer Journey Map,
сервисы и инструменты онлайн-продаж, роль видеоаналитики в изменении вектора
digital-трансформации и новую эффективность в поддержке приложений. Подробнее о
мероприятии можно узнать на официальном сайте https://retailtech.ru/
Запись мероприятия доступна по
ссылке.