Одна из главных проблем маркетплейсов – управление командой

 

527 руководителей, работающих с маркетплейсами, отнесли к числу главных сложностей своих проектов привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).

Согласно исследованию консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, для решения поставленных задач руководителю маркетплейса требуются определенные компетенции: быстрота мышления (63% ответов), креативное мышление (59%) и эмоциональный интеллект (46%). Треть руководителей посчитала, что управленцу важнее hard skills – знания в сфере электронной торговли.

Отдельный блок опроса был посвящен ключевым тенденциям развития маркетплейсов. Почти 76% бизнес-игроков считают, что интеграция всех сервисов для поставщиков в единую экосистему станет ключевым трендом следующих лет. Повышение скорости доставки как главную тенденцию отметили 63% респондентов. Более 56% компаний утверждают, что в ближайшем будущем будут упрощены интерфейсы для привлечения новых продавцов. Только 20% респондентов задумываются о внедрении инструментов VR, а 19% – над голосовыми решениями для обработки заказов. 

В вопросе об эффективности категорийной специализации мнения разделились: 54% компаний считают, что на рынке будут выигрывать маркетплейсы, предлагающие товары в конкретной сфере. Другие 46% уверены, что надо оставаться «дженералистами».

Макар Лисицин, старший консультант компании Kontakt InterSearch Russia:

«Данные опроса бегло, но ясно показывают растущие сложности, вшитые в саму модель маркетплейса: он должен выполнять гарантии торговца для покупателя, причем на уровне хорошего ритейлера. Именно поэтому многие эксперты говорят о том, что маркетплейс — это, в первую очередь, сервис. И сервис, направленный сразу в две стороны. В 2021 году маркетплейсам необходимо менять самовосприятие, если они еще этого не сделали, и перестать стараться походить на ритейлеров.

Также любопытен тезис об УТП: в чем он лежит, учитывая бешеную конкуренцию? Очевидный ответ: в первую очередь, в эффективном привлечении недорогого трафика. Если мы придерживаемся этой мысли, вопрос о категорийной специализации отпадает. А говоря точнее, ложится на плечи мерчанта и становится уже его заботой.

И, разумеется, компетенции. Еще раз подчеркну, что в 2021 году вопрос определения и оценки компетенций в кандидате должен стать для руководителей столь же важным, что и вопрос проставления KPI. Ищите людей с высоким эмоциональным интеллектом, скоростью мышления и склонностью к сотрудничеству. Проверяйте степень выраженности этих компетенций на примерах рабочих ситуаций, произошедших не позднее чем 6 месяцев назад. Берите к себе в команду таких людей, и вы выиграете».