В Краснодаре открылась первая детская площадка, построенная из переработанного пластика в рамках программы P&G «Подари пластику вторую жизнь». В импровизированной церемонии открытия принял участие посол кампании «Подари пластику вторую жизнь» Дима Билан. В 2020 году он привлек внимание к социально-экологической акции по сбору пластиковых отходов, выпустив первый в России экоманифест об ответственности общества за сохранение планеты. Материалом для создания детской площадки послужила использованная пластиковая упаковка, собранная, в том числе через крупнейшую в России негосударственную сеть фандоматов, которую в 2020 году запустили компания Procter & Gamble и сеть розничных магазинов «Магнит». Для дальнейшего развития инфраструктуры по приему вторсырья в рамках программы «Подари пластику вторую жизнь» будет установлено более 100 экокорзин для сбора трудноперерабатываемого пластика (мягкая пластиковая упаковка, сменные блоки, зубные щетки) – точки появятся в магазинах сети «Магнит» в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
«Пластиковые
отходы — одна из самых острых экологических проблем в России и в мире. Наша
компания нацелена на то, чтобы совместно с партнерами внести существенный вклад
в ее решение, и через социально-экологические программы формировать правильные
экопривычки у потребителей, вдохновлять покупателей на ответственное
потребление, наглядно демонстрируя, как из использованной упаковки можно
создать новую детскую площадку. В своем недавнем ежегодном отчете о
корпоративной социальной ответственности мы пообещали оставаться лидерами
позитивных перемен. Осознанное отношение к использованной пластиковой упаковке —
как раз одна из таких перемен», — отмечает
Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточной
Европе.
Для производства одной площадки из
переработанного пластика требуется около 5,5 т сырья, что эквивалентно
138 500 пластиковым бутылкам объемом 1,5 литра. Детские площадки,
устанавливаемые в рамках программы «Подари пластику вторую жизнь», проходят
проверку на безопасность и полностью соответствуют всем принятым в России
стандартам качества.
«Благодаря
всем, кто не остался равнодушным к нашему призыву подарить пластику вторую
жизнь, на карте Краснодара появилась эта новая яркая площадка. Каждый участник
акции по сбору пластиковой упаковки внес свой вклад в сохранение окружающей
среды, и я с счастлив, что уже сегодня мы все вместе можем наблюдать конкретные
результаты нашего общего дела», —
комментирует Дима Билан очередную
экоактивацию в рамках программы.
КомпанияProcter&Gamble не первый год проводит экологические программы,
связанные со снижением потребления пластика. Ранее P&G выпустила на
российский рынок лимитированные серии средства для мытья посуды Fairy и шампуня
Head&Shoulders в бутылках из океанического
пластика, собранного волонтерами в океане, реках и других водоемах, а также на
пляжах. Продукция Procter&Gamble все чаще попадает на прилавки в таре из
переработанного пластика, а к 2030 году компания собирается производить из
пригодного для вторичной переработки пластика всю свою упаковку для российских
товаров.
Детские площадки из переработанного
пластика появятся не только в Краснодарском крае. С начала июля по конец сентября
2020 года покупатели продукции Procter&Gamble могли отдать свой голос за
один из городов России, в которых будут построены такие площадки. Помимо
Краснодара, лидерами открытого голосования стали Архангельск и Дзержинск.
Площадки там построят к маю 2021 года.
Программа «Подари пластику вторую
жизнь» продолжится и в 2021 году: инфраструктурные объекты из переработанного
пластика, собранного покупателями, будут установлены еще в нескольких городах России. С 10 марта по конец
июня 2021 покупатели продукции P&G из перерабатываемого пластика,
участвующей в акции, смогут отдать свой голос за один из городов России, в
которых по итогам голосования будут построены детские площадки из
переработанного пластика. В течение 2 недель после начала голосования, города,
не указанные в списке, могут подать заявку на участие в акции и вместе с
другими претендовать на победу.
«На наших
глазах общество становится все более ответственным. Мы рады быть частью
кампании, которая поддерживает экологические стремления потребителей и
рассказывает о простых, но важных способах снизить негативное воздействие на
природу. Программа по переработке пластика полностью соответствует целям по
сохранению окружающей среды, заложенным в Стратегии устойчивого развития «Магнита»
до 2025 года», — подчеркивает президент,
генеральный директор розничной сети «Магнит» Ян Дюннинг.
Цель кампании «Подари пластику
вторую жизнь» — популяризация ответственного потребления и расширение доступной
инфраструктуры по сбору и переработке пластиковой тары. В 2020-2021 гг в рамках
этой партнерской инициативы будут установлены 80 фандоматов в Москве, Краснодаре,
и Санкт-Петербурге, а создаваемая негосударственная сеть по приему пластиковых
отходов станет крупнейшей в России. Первый из фандоматов открылся в сентябре
2020 года в магазине «Магнит Косметик» в Москве. Инфраструктурным партнером
проекта стала ГК «ЭкоТехнологии», которая занимается переработкой сырья. Один
фандомат способен собрать от 200 кг пластиковых отходов в год, таким образом за
год сеть из 80 фандоматов будет принимать около 16 тонн пластика для дальнейшей
переработки. Партнером программы выступает проект «Полезный город», который
предоставляет удобную навигацию по социальным и экологическим сервисам.
Благодаря этому потребители смогут легко найти ближайший пункт для сдачи
пластика на переработку.