Цифровое поколение может увеличить прибыль компаний. Но ему потребуются новые условия труда

 
Публикация 84 из 102 по теме Digital HR

Сегодняшние молодые специалисты — движущая сила экономики знаний и завтрашние бизнес-лидеры. Согласно последнему исследованию Citrix Systems, Inc. (NASDAQ:CTXS), которое посвящено эффекту Цифрового поколения (The Born Digital Effect), они могут увеличить корпоративные прибыли на $1,9 трлн. Но для этого им потребуются новые условия труда.

Цифровое поколение, куда вошли сотрудники, принадлежащие к миллениалам (1981 — 1996 г.р.)  и Поколению Z (родившиеся после 1997 г.), стали первыми, кто вырос в полностью цифровом мире. И теперь на них приходится большая часть мировых трудовых ресурсов.

 «От предыдущих поколений эти молодые специалисты отличаются тем, что они знают исключительно технологичную трудовую сферу, — сказала Донна Киммел (Donna Kimmel), исполнительный вице-президент и старший директор Citrix по управлению персоналом. — Чтобы их будущая бизнес-карьера оказалась успешной, компании должны их поддержать,  разделить ценности, карьерные стремления и стили работы, а также вкладываться в их развитие».

Облегчая компаниям задачу, Citrix вместе с Coleman Parks Research и Oxford Analytica исследовала «эффект цифрового поколения», опросив 1000 бизнес-лидеров и 2000 работников интеллектуального труда в 10 странах. Результаты опроса, который показал, чего ждет цифровое поколение от работы, опубликованы в отчете The Born Digital Effect.

Фундаментальное непонимание

Отчет показал, что руководители не понимают, что привлекает и мотивирует молодых работников. Приведем основные результаты.

Самое большое значение для специалистов имеют стабильность работы и баланс профессиональной и личной жизни. Столкнувшись с неопределенностью в трудовой сфере, сотрудники больше всего озаботились такими основополагающими факторами, как стабильная и надежная карьера (87%) и здоровый баланс профессиональной и личной жизни (87%). Это сильно удивит руководство, которое считает, что их молодые работники больше всего ценят доступ к новейшим технологиям на рабочем месте и возможности повышения квалификации.

Руководство преувеличивает привлекательность офиса. 90% представителей цифрового поколения не хотят после пандемии возвращаться в офис на полный рабочий день,  предпочитая гибридный график.

  • 51% респондентов хотят большую часть времени работать дома.
  • 18% предпочитают гибридный режим с большей долей работы в офисе.
  • 21% хотели бы разделить гибридный график поровну между домом и офисом.
  • Лишь 10% готовы работать только в офисе.

При этом, несмотря на то, что молодые специалисты  предпочитают работать удаленно, 68% признают важность социального взаимодействия в команде. Однако 58% руководителей считают, что молодые работники стремятся большую часть своего рабочего времени проводить в офисе.

Больше всего цифровое поколение ценит руководителей, которые предлагают гибкий график и свободу выбора. Хотя 5-дневная рабочая неделя все еще сохраняет популярность, 17% представителей цифрового поколения считают, что им должны предоставить возможность при желании работать 4 дня в неделю. Они также хотят сами решать, когда начинать и заканчивать рабочий день  (27%), а некоторые хотят перейти на свободный график или график с оплатой по результатам (7%).    

Специалисты хотят свободы и признания своих достижений. Ответы представителей цифрового поколения на вопрос о трех самых важных аспектах корпоративной культуры, влияющих на выбор места работы, распределились следующим образом:

  • автономность или возможность работать в среде с высоким уровнем доверия (83%);
  • вознаграждение за трудовые достижения (81%);
  • сильное и видимое руководство (79%).

Молодые работники и их руководители живут в разных цифровых мирах. Лишь 21% бизнес-лидеров — и 81% представителей цифрового поколения — пользуются для работы такими сервисами мгновенных сообщений, как Slack или WhatsApp. И  только 26% бизнес-лидеров нравится использовать эти приложения для работы, по сравнению с 82% работников цифрового поколения.

Цель есть одно из преимуществ, а не приоритет. Лишь 30% представителей цифрового поколения уволятся из организации, у которой отсутствует цель, тогда как среди бизнес-лидеров этот показатель составил  69%. И только 28% представителей цифрового поколения  оставят должность, если почувствуют, что корпоративная культура не отражает должным образом их личность, в отличие от 58% бизнес-лидеров.

Как показывают полученные данные, сегодняшние бизнес-лидеры совершенно не понимают, чего хотят от работы представители цифрового поколения. И чтобы реализовать их потенциал и получить ту пользу, которую они могут принести, руководству необходимо задуматься.

Будущее в их руках  «Цифровое поколение — это топ-менеджеры будущего, и в 2035 г. успех или неудача бизнеса, а также и всей глобальной экономики будет зависеть от них, — считает Минахан. —  Чтобы добиться успеха, компании должны растить молодых работников и адаптировать свои рабочие места и рабочие практики, чтобы готовить их уже сегодня».

Подробная информация о цифровом поколении и том, какая рабочая среда ему необходима, доступна на сайте.

<< Выпускник аспирантуры сделал «умные часы» для отслеживания засыпания водителей за рулемКак Ticketland.ru снизил текучку коллектива в два раза >>