Идеальные кандидаты и где они обитают: 15 источников поиска

 
Публикация 146 из 223 по теме Рынок труда

Проблема недостатка подходящих по всем критериям кандидатов на закрытие вакансии знакома каждому рекрутеру. Способы решения этой проблемы каждый выбирает по своему усмотрению.

1. Контекстная реклама (Google AdWords и Яндекс.Директ)

Контекстная реклама — это разновидность интернет-рекламы, где рекламное объявление отображается в соответствии с определённым содержанием, выбранной аудиторией, временем, местом, или другим контекстом интернет-страницы.

Например, кандидат ищет информацию по запросу «менеджер по продажам Москва», и видит ваше объявление «Лучшие вакансии для продажников в Москве». Кликает по нему — и попадает на вашу вакансию. При правильной настройке эффективность контекстной рекламы очень высока. Поэтому рекомендуем подружиться с отделом маркетинга, и освоить этот источник привлечения кандидатов.

2. Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это реклама, направленная на выборочную аудиторию. В настройках таргетированной рекламы указываются определённые характеристики целевой аудитории, представители которой потенциально могут заинтересоваться рекламируемой услугой или товаром.

Таргетинг — точное прицеливание — это ключевая особенность данного вида привлечения кандидатов. Настраивая показ таргетированной рекламы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram), мы выбираем не страницы, на которых будет размещено наше объявление, а характеристики пользователей, которые его увидят. Выбирать можно из множества параметров: географические (место нахождения человека); демографические (пол, возраст, семейное положение); социальные (время и место получения образования, с возможностью выбора конкретной школы или вуза; занимаемые должности) и т.д.

3. Постинг вакансий в социальных сетях и новостных сайтах (VC, Медуза и др.)

Публикация постов-объявлений в соцсетях и мессенджерах (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram, LinkedIn, Телеграм) способна обеспечить довольно широкий охват. Выбирайте соответствующие сообщества, публикуйте там посты, и — ждите откликов. К примеру, поиск на Фейсбуке по запросу «менеджер по продажам Москва» предложил несколько десятков групп с внушительным числом участников. Самая крупная насчитывает 151 тыс. человек:

4. E-mail маркетинг (массовая рассылка)

Если вы хорошо знаете свою аудиторию и имеете приличную базу, почему бы не сделать рассылку, где вы опишете все преимущества и плюсы вашей вакансии? Для расширения охвата можно вести рассылки в партнёрстве с кем-либо, используя базы друг друга.

При этом вы получите точную статистику, и будете знать, сколько ваших писем прочитано, сколько отправились в спам, и т.д. Анализ статистики поможет оптимизировать рассылку, а значит, улучшить её эффективность.

5. Карьерный сайт или раздел на сайте с вакансиями

Карьерный сайт — это та площадка, куда вы ведёте кандидатов с объявлений. Альтернативой ему может стать хорошо оформленный раздел вакансий на сайте компании. Его преимущества:

  • Кандидат попадает на сайт, где видит только ваши вакансии;
  • Он видит ценности компании, преимущества и перспективы работы в предлагаемой должности;
  • Отражаете карьерный, профессиональный и финансовый рост;
  • Презентуете историю и вехи развития компании;
  • Представляете руководство;
  • Кандидат видит внутреннюю жизнь компании и ощущает присущий ей корпоративный драйв;
  • Вы наилучшим образом представляете ваш HR-бренд.

Если у вас есть однотипные должности, есть смысл использовать SEO-органический поиск из браузеров. В результате человек, написавший в строке поиска Яндекса, скажем, «менеджер по продажам спб», на первой странице выдачи увидит ваш карьерный сайт.

6. Активность на своих страницах в соцсетях и мессенджерах

Каждый интересный и полезный пост добавляет плюс к лояльности вашему бренду. Публикуйте интересные исследования и аналитику. Вовлекайте людей, описывая проекты ваших сотрудников. Покажите подписчикам, что компания расширяется и открыта для новых сотрудников. Станьте интересны кандидатам — и люди захотят работать у вас. Даже за меньшие деньги, чем у конкурентов.

7. Активное общение с кандидатами посредством чат-ботов или виджетов

Чат-боты и виджеты можно разместить практически на всех площадках.

Этот доступный источник имеет два огромных плюса:

  1. Гарантированное вовлечение собеседника в диалог: взаимодействие с потенциальным кандидатом начинается сразу же;
  2. Экономия времени: хорошо настроенный бот задаст ровно те же вопросы, которые задали бы вы сами. Ориентируясь на ответы, он отсеет неподходящие кандидатуры.

Продолжение следует:)

Источник: доклад генерального директора кадрового агентства HR-PROFI Максима Юшина

<< Новые возможности карьерного роста в промышленностиРоссияне рассказали о своём отношении к «длинным выходным» >>