Офис будущего: гибкие подходы в действии

 

Несколько лет назад в MSD изменилась стратегия, что способствовало запуску проекта «Гибкие подходы в работе» и трансформации корпоративной культуры. Мы следуем agile-подходу, уходим от долгого планирования проектов к быстрой их реализации и экспериментированию. Наши сотрудники собираются в кросс-функциональные команды, что позволяет быстрее находить решения для сложных задач, делиться мнениями и обмениваться опытом, рассматривать ситуацию или проект под другим углом. Следуя новой стратегии, мы пересмотрели и офисное пространство – мы решили уйти от «кабинетного» подхода к открытости.  

Основную задачу, которую должен был решить новый офис – создать пространство, где в любой момент каждый сотрудник мог бы найти подходящее ему место для работы в зависимости от решаемых им задач. Главное — иметь все необходимое под рукой. Предпочтение отдавалось высокотехнологичным решениям: интерактивные экраны, на которых одновременно можно показывать презентацию, транслировать видео и писать; видео и аудио система, объединяющая весь офис и позволяющая не только передать важную информацию, но и включить приятную музыку; и другие современные системы.

Наш офис построен по принципу activity-based: за сотрудниками нет закрепленных рабочих мест, даже у членов управляющей команды и генерального директора. Вместо этого офис поделен на общие рабочие зоны. Так, библиотека подходит для самостоятельной работы, требующей высокой концентрации и усидчивости; переговорные комнаты, отлично подходят для презентаций или деловых встреч; Зимний сад – для работы в командах и проведения неформальных встреч. 

Такое разнообразие зон и разделение пространства не только визуально расширяет границы, но и функционально подходит как для активного взаимодействия сотрудников, так и индивидуальной работы. Фокус на разнообразии в офисе поддерживает нашу корпоративную культуру разнообразия, в которой каждый сотрудник, независимо от пола, возраста, бэкграунда – ценен.

Несмотря на такую трансформацию, мы сразу увидели позитивный отклик от коллег, которые отмечали современность дизайна пространства, технологичность и большое количество растений.

Кандидаты, которые проходят отбор в компанию, тоже в первую очередь отмечают инновационность пространства и яркое отличие от того, что зачастую подразумевается под офисом фармацевтической компании. Такая дифференциация от других компаний способствует укреплению нашего бренда работодателя.

Гибкие подходы в работе охватывают не только рабочее пространство, но и гибкость в определении собственного графика работы — начинать и заканчивать рабочий день раньше или позже в зависимости от своих предпочтений или задач, которые сотрудникам необходимо решать в нерабочее время. Кто-то может начинать работать в 10 утра, потому что нужно утром отвести ребенка в сад или в школу, а кто-то предпочитает начать уже с 8 утра, для того, чтобы раньше освободиться и больше времени провести с семьей вечером и оставить время на хобби или домашние дела. Более того, каждый сотрудник компании может несколько дней в месяц работать из дома. В это время сотрудники находятся на связи. Эта инициатива дает возможность больше времени проводить дома, не затрачивая время на дорогу в офис. Благодаря такому подходу к работе сотрудникам было проще адаптироваться к удаленной работе в период пандемии.

Гибкие подходы в работе включают в себя также систему гибких льгот: компоненты своего льготного пакета сотрудники определяют самостоятельно. Они могут распределить предоставленный годовой бюджет на отдых, фитнес-программы, обучение или расширить программу медицинского страхования, в зависимости от своих собственных желаний и интересов, жизненных задач, семейного статуса..

Такие инструменты способствуют достижению высоких качественных и количественных показателей компании, созданию благоприятной атмосферы в коллективе, формированию культуры ответственности за свои результаты работы и поддержанию высокого уровня удовлетворенности, мотивации и вовлеченности персонала.