Несколько лет назад в MSD изменилась стратегия, что способствовало запуску проекта
«Гибкие подходы в работе» и трансформации корпоративной культуры. Мы следуем agile-подходу, уходим от долгого планирования проектов к быстрой их
реализации и экспериментированию. Наши сотрудники собираются в кросс-функциональные
команды, что позволяет быстрее находить решения для сложных задач, делиться
мнениями и обмениваться опытом, рассматривать ситуацию или проект под другим
углом. Следуя новой стратегии, мы пересмотрели и офисное пространство – мы
решили уйти от «кабинетного» подхода к открытости.
Основную задачу, которую должен был решить новый офис –
создать пространство, где в любой момент каждый сотрудник мог бы найти
подходящее ему место для работы в зависимости от решаемых им задач. Главное —
иметь все необходимое под рукой. Предпочтение отдавалось высокотехнологичным
решениям: интерактивные экраны, на которых одновременно можно показывать
презентацию, транслировать видео и писать; видео и аудио система, объединяющая
весь офис и позволяющая не только передать важную информацию, но и включить
приятную музыку; и другие современные системы.
Наш офис построен по принципу activity-based: за сотрудниками нет закрепленных рабочих мест, даже у
членов управляющей команды и генерального директора. Вместо этого офис поделен
на общие рабочие зоны. Так, библиотека подходит для самостоятельной работы,
требующей высокой концентрации и усидчивости; переговорные комнаты, отлично
подходят для презентаций или деловых встреч; Зимний сад – для работы в командах
и проведения неформальных встреч.
Такое
разнообразие зон и разделение пространства не только визуально расширяет
границы, но и функционально подходит как для активного взаимодействия
сотрудников, так и индивидуальной работы. Фокус на разнообразии в офисе
поддерживает нашу корпоративную культуру разнообразия, в которой каждый
сотрудник, независимо от пола, возраста, бэкграунда – ценен.
Несмотря
на такую трансформацию, мы сразу увидели позитивный отклик от коллег, которые
отмечали современность дизайна пространства, технологичность и большое
количество растений.
Кандидаты,
которые проходят отбор в компанию, тоже в первую очередь отмечают инновационность
пространства и яркое отличие от того, что зачастую подразумевается под офисом
фармацевтической компании. Такая дифференциация от других компаний способствует
укреплению нашего бренда работодателя.
Гибкие подходы в работе охватывают не только рабочее
пространство, но и гибкость в определении собственного графика работы —
начинать и заканчивать рабочий день раньше или позже в зависимости от своих
предпочтений или задач, которые сотрудникам необходимо решать в нерабочее
время. Кто-то может начинать работать в 10 утра, потому что нужно утром отвести
ребенка в сад или в школу, а кто-то предпочитает начать уже с 8 утра, для того,
чтобы раньше освободиться и больше времени провести с семьей вечером и оставить
время на хобби или домашние дела. Более того, каждый сотрудник компании может
несколько дней в месяц работать из дома. В это время сотрудники находятся на
связи. Эта инициатива дает возможность больше времени проводить дома, не
затрачивая время на дорогу в офис. Благодаря такому подходу к работе
сотрудникам было проще адаптироваться к удаленной работе в период пандемии.
Гибкие подходы в работе включают в себя также систему гибких льгот: компоненты своего
льготного пакета сотрудники определяют самостоятельно. Они могут распределить
предоставленный годовой бюджет на отдых, фитнес-программы, обучение или
расширить программу медицинского страхования, в зависимости от своих
собственных желаний и интересов, жизненных задач, семейного статуса..
Такие инструменты способствуют достижению высоких
качественных и количественных показателей компании, созданию благоприятной
атмосферы в коллективе, формированию культуры ответственности за свои
результаты работы и поддержанию высокого уровня удовлетворенности, мотивации и вовлеченности
персонала.