Каждый пятый россиянин при выборе профессии идет по стопам родных

 
Публикация 148 из 407 по теме Рынок труда

Какие факторы при выборе профессии влияют на жителей России? В каких отраслях чаще всего присутствует преемственность поколений? В опросе сервиса Работа.ру приняли участие более 5000 респондентов из всех регионов страны.

47% опрошенных жителей России считают, что образование и профессия родителей оказывают существенное влияние на образование и карьеру детей.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет.Размер выборки: более 5000 респондентов

Время проведения: май 2021 года

Влияют ли образование и профессия родителей на карьеру и образование детей?

Да, пример старших важен 47%
Нет, все зависит от человека 53%

Более половины респондентов (56%) отметили, что будущую профессию и ВУЗ для поступления молодые люди должны выбирать сами. 40% участников исследования считают, что родителям с детьми в вопросах выбора профессии важно находить компромисс. Лишь 4% опрошенных уверены, что родители всегда лучше знают, какие образование и профессия подойдут для детей.

Готовы ли вы дать ребенку самостоятельно выбрать будущую профессию и ВУЗ?

Да, он должен выбрать сам           56%
Нет, он пока не понимает, что для него лучше 4%
Нужно найти компромисс 40%

80% опрошенных жителей России выбрали собственную профессию, отличную от деятельности родных. При этом, 20% респондентов указали, что работают по профессии кого-то из членов семьи.

Продолжили ли вы профессиональную деятельность кого-то из членов семьи?

Да, работаю/планирую работать по профессии кого-то из родных 20%
Нет, работаю/планирую работать в другой сфере 80%

Чаще всего преемственность поколений наблюдается в отрасли производства и промышленности — ее отметили 16% респондентов. Еще 12% выбрали профессию кого-то из родственников в сфере строительства. 11% опрошенных продолжили семейную традицию и работают в отрасли медицины, а 10% — в сфере образования.

Реже по стопам родных идут работать в сферы банков, финансов и инвестиций (8%), транспорта и логистики (7%), IT и телекома (3%), охраны (2%), ресторанов и кафе (2%), ритейла (1%), маркетинга, рекламы и PR (1%).

В варианте «Другое» респонденты чаще всего указывали работу в бухгалтерии, юриспруденции и госслужбу.

<< Россияне рассказали о своём отношении к «длинным выходным»Как создать бренд работодателя, который притягивает кандидатов >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: