Работодатели назвали самые эффективные способы мотивации сотрудников

 
Публикация 156 из 407 по теме Рынок труда

Какие способы мотивации сотрудников работодатели считают самыми эффективными? и как изменились соцпакеты российских компаний в этом году? В опросе Работа.ру и СберНПФ приняли участие более 1000 работодателей из всех регионов страны.

Подробнее о поддержке благополучия сотрудников, а также особенностях и перспективах развития work-life balance эксперты сервиса Работа.ру и других крупнейших компаний страны расскажут в рамках онлайн-конференции «#Работаем. Work.Life.Summer» 15 июля.

Большинство опрошенных работодателей (68%) считают самым эффективным способом мотивации регулярные выплаты премий сотрудникам. Еще 42% представителей компаний уверены, что мотивировать персонал лучше всего помогает регулярное повышение зарплаты. 31% работодателей рассказали, что им в мотивации помогает расширение соцпакета для сотрудников, а 18% делают ставки на тимбилдинги.

В варианте «Другое» 11% работодателей России чаще всего отмечали благоприятную атмосферу в коллективе, комфортное рабочее место и расположение офисов, а также развитие внутрикорпоративных активностей.

Соцпакеты сотрудникам на сегодняшний день предоставляют 64% опрошенных работодателей. При этом 89% компаний, в которых есть соцпакеты, указали, что не меняли список доступных услуг для сотрудников в этом году. 8% предприятий расширили соцпакет, а 3% — сократили.

Почти половина опрошенных представителей бизнеса (47%) указали, что включают в соцпакет медицинские страховки. Еще 44% работодателей оплачивают обучение для сотрудников, а почти четверть компаний (23%) включает в соцпакет оплату питания. 14% респондентов отметили, что берут на себя расходы на занятия спортом для сотрудников. Также 6% работодателей включают в соцпакет корпоративную пенсионную программу (КПП), а 4% — корпоративную ипотечную программу.

В варианте «Другое» 24% работодателей России чаще всего отмечали, что включают в соцпакет корпоративный транспорт и предоставление жилья для работников.

Медицинские страховки и оплата обучения сотрудников все еще являются самыми распространенными опциями в соцпакетах российских компаний. Но сейчас этого уже недостаточно для удержания ценных специалистов. Работодатели ищут новые инструменты для мотивации. Среди наиболее интересных — корпоративные пенсионные программы (КПП).  Доля компаний, которые их открывают, за год  выросла вдвое. КПП — не только  эффективный инструмент кадровой политики, но и хорошее подспорье для создания имиджа социально-ответственной компании. — Александр Зарецкий, Генеральный директор НПФ Сбербанка

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты 

Размер выборки: более 1000 респондентов. Время проведения: июнь 2021 года

Какие способы мотивации сотрудников вам кажутся наиболее эффективными? (Множественный выбор)

Регулярные выплаты премий 68%
Регулярное повышение зарплаты 42%
Расширение соцпакета для сотрудников 31%
Регулярные тимбилдинги 18%
Другое 11%

Предлагаете ли вы соцпакет своим сотрудникам?

Да 64%
Нет 36%

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты, которые предоставляют соцпакеты сотудникам

Размер выборки: более 640 респондентов.Время проведения: июнь 2021 года

Изменился ли ваш соцпакет для сотрудников с начала 2021 года?

Да, мы расширили соцпакет 8%
Да, мы уменьшили соцпакет 3%
Нет 89%

Что входит в соцпакет для сотрудников вашей компании?  (Множественный выбор)

Медицинская страховка 47%
Оплата обучения 44%
Оплата питания 23%
Оплата занятий спортом 14%
Корпоративная пенсионная программа 6%
Корпоративная ипотечная программа 4%
Другое 24%
<< Каждый второй специалист пытается повлиять на бизнес своей компанииА у нас в России газ. А у вас? >>