Большинство российских компаний готовы к внедрению программ благополучия с акцентом на здоровье коллектива

 

Российские организации активно интересуются программами благополучия, в которых основное внимание уделяется здоровью сотрудников. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование» среди 1,2 тыс. сотрудников российских компаний.

63% руководителей российских компаний всерьез озабочены здоровьем сотрудников и профессиональными заболеваниями, возникающими в процессе работы. Временная нетрудоспособность, вызванная хроническими заболеваниями, серьезно сказывается на экономических показателях. Поэтому руководство компаний готово инвестировать в программы благополучия, в основе которых лежит именно забота о здоровье. Среди респондентов, рассказавших об этом, больше половины (56%) работают на «вредном» производстве.

34% респондентов сообщили о том, что в их компаниях периодически проводятся мероприятия, направленные на защиту здоровья: диспансеризации или дни здоровья. Однако они, чаще всего, носят бессистемный характер.

Только 9% опрошенных отметили, что уже применяют полноценные программы управления здоровьем персонала, в которых делается акцент именно на медицинской составляющей. Речь идет не просто о регулярных медосмотрах. Они ведут полноценную аналитическую работу с фокусом на поддержания здоровья коллектива, обращают внимание на сотрудников из «групп риска» и принимают меры для профилактики болезней и сокращения дней временной нетрудоспособности.

38% внимательно изучили опыт западных компаний по внедрению программ well-being с акцентом на здоровье коллектива и отметили, что хотели бы, чтобы такие программы появились и на российском рынке. При этом 25% руководителей знают о том, что такие программы на российском рынке уже есть, и активно выбирают страховую компанию, которая могла бы такую программу внедрить.

«Комплексный подход к медицинскому обслуживанию, включающий в себя и профилактические, и лечебные мероприятия, а также основанные на долгосрочном планировании программы общего оздоровления коллектива, безусловно, набирает популярность у работодателей. Это помогает существенно улучшить общее состояние здоровья коллектива, повысить лояльность сотрудников к работодателю и, в конечном итоге, добиться существенного улучшения экономических показателей. Потому что чем здоровее сотрудники, тем реже они пропускают работу. Благодаря этому снижаются затраты работодателя на больничные, потери от простоя оборудования на производстве и от отсутствия сотрудников на рабочем месте в непроизводственных компаниях. Полноценные программы благополучия есть не только на Западе, но и в России. И с каждым годом все больше организаций может оценить их положительный эффект», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.