Независимая компания
по исследованиям рынка International Data Corporation (IDC) провела
исследование «Насколько хорошо вендоры предоставляют ИТ-обучение?». Более 1600
респондентов ответили, на что они ориентируются при выборе и оценке работы
поставщика образовательных услуг по корпоративному обучению. Подробности — в
нашем материале.
Исследование было
проведено среди более чем 1600 менеджеров из 60 компаний по корпоративному
обучению по всему миру, которым было предложено ответить на два вопроса:
- «Какие характеристики важны для
вас при оценке поставщика образовательных услуг?»
- «Как бы вы оценили своего
поставщика по этим характеристикам?».
Наиболее частотные ответы расположены на графике с учетом двух моментов — способности провайдеров образовательных услуг закрывать потребности заказчиков и степени важности конкретных критериев для заказчиков.
По итогу опроса,
наиболее важными для корпоративных заказчиков оказались 5 критериев, по которым
они оценивают свою удовлетворенность качеством обучения*:
- Авторизация
- Релевантность материала
- Качество материала
- Качество презентации тренера
- Квалификация
тренера/преподавателя
*На основании
официального документа IDC, «Насколько хорошо вендоры предоставляют
ИТ-обучение?», документ № US46605821, июль 2021 г.
При выборе учебного
центра-провайдера, заказчики ориентируются на широту ассортимента курсов, бесперебойный
доступ к обучению и расписание. После того, как слушатели перешли к
онлайн-обучению из-за антиковидных ограничений, гибкость в этих трех параметрах
при организации обучения стала крайне важной.
По мнению менеджеров,
которые занимаются организацией обучения сотрудников по ИТ-курсам, наличие
авторизации у образовательного провайдера обеспечивает высокое качество
обучения.
Под авторизацией
понимается официальное подтверждение вендора-разработчика программного
обеспечения, что курсы по его программным продуктам в учебном центре-провайдере
соответствуют необходимому уровню. Зачастую после окончания курсов в
авторизованном учебном центре выдается такой же сертификат, что и по окончании
курсов непосредственно вендора-разработчика.
Процесс авторизации учебного
центра состоит из многих компонентов: сертификации тренеров, соответствия
учебного материала требованиям актуальности и релевантности, готовности
учебного центра обеспечить доступ к цифровой платформе вендора и организовать
офлайн-обучение.
Только надежные
учебные центры способны выполнять все требования вендоров, чтобы получить
статус авторизованного центра обучения.
В исследовании IDC
были отмечены и другие важные моменты:
- выбор квалифицированных
преподавателей помог преодолеть неудобства при переходе к онлайн-обучению
для учащихся при первой волне пандемии;
- стоимость обучения выбыла из
списка самых определяющих критериев для заказчиков и в исследовании 2021
года не вошла даже в первую десятку по важности;
- возможность образовательного
провайдера обучить сотрудников заказчика именно необходимым, целевым
навыкам становится критически важным моментом для компаний, которые
переходят к цифровой инфраструктуре.
Таким образом, именно
авторизованные курсы получили самые высокие оценки у респондентов исследования,
поскольку закрывают сразу несколько ключевых потребностей заказчиков.
Учебный центр
«Специалист» по большинству обучающих программ является крупнейшим
авторизованным учебным центром, а многие IТ-сертификации «Специалист» открыл
первым в России.
Курсы в
«Специалисте», авторизованные ведущими ИТ-компаниями и мировыми лидерами рынка,
окончило более 200 000 человек.
Среди авторизаций
центра авторизации таких компаний как:
Microsoft,
Android, Autodesk, Cisco, Corel, EC-Council, Google, Graphisoft, Linux
Professional Institute, Pearson VUE, PMI, SolidWorks, 1С, 1С:
Битрикс, D-Link, Postgres Professional, Лаборатория Касперского, МойОфис и
многие других.
Подробнее об авторизованных курсах в Центре «Специалист»: https://www.specialist.ru/courses.