Российская нефтехимия ищет экспатов

 
Публикация 229 из 407 по теме Рынок труда

Основных причин высокого спроса на иностранных руководителей две – необходимость привлечения их для эффективной работы и позиционирования компании на глобальных рынках (44%) и недостаток кандидатов нужной квалификации на российском рынке труда (33%).

Данные были получены в ходе исследования компании Kontakt InterSearch Russia.

61% опрошенных компаний нефтехимической отрасли имеют опыт работы с экспатами. 88% компаний, которые пока не привлекали иностранцев, открыты такой возможности. Причем 25% готовы рассматривать экспатов на любые функции, в том числе и не связанные с реализацией международных проектов.

Привлекая иностранных топ-менеджеров, компании готовы платить им повышенные зарплаты (100%). 90% компаний оплачивают проживание, 84% – перелеты связанные с релокацией, 68% – медицинскую страховку для семьи, 36% доплачивают за разницу в стоимости жизни.

Релокация иностранного руководителя часто сопровождается сложностями. Среди трудностей привлечения: сложность адаптации и предубеждения со стороны потенциальных кандидатов (по 67%), проблемы с документами (33%). Среди трудностей в работе: языковой барьер и разница менталитетов (по 78%), предубеждение со стороны других сотрудников (44%), непонимание специфики российского рынка (33%).

Предубеждения самих экспатов можно назвать оправданными. Иностранцы, имеющие опыт работы в России, отметили сильное влияние политики на бизнес (70%), коррупцию и роль личных связей (65%), нарушение законодательства РФ и лишнюю бюрократию (по 52%). Треть отметила корпоративную культуру, исключающую обратную связь и открытый диалог. При этом иностранных сотрудников привлекают хорошие условия работы и жизни в стране.

Главным фактором, из-за которого экспаты согласились на работу в России, стал бренд пригласившей их компании (67%). Для экспатов, которые еще не работали в России, но готовы, бренд компании – тоже один из трех ключевых факторов (35%) наряду с возможностями для профессионального развития и ростом доходов (70%). В целом, привлечь опытного экспата не так просто: иностранные руководители опасаются действующих санкций (35%), нестабильной политической и экономической ситуации (27%).

Ольга Сабинина, партнер компании Kontakt InterSearch Russia:

«Привлечение экспатов – тенденция последнего времени. Еще 5 лет назад мы сталкивались с тем, что при отсутствии на российском рынке кандидатов нужной квалификации наши заказчики были готовы пойти на компромисс в части своих требований. Сейчас же почти все компании, не желая снижать планку, готовы обсуждать привлечение иностранцев.

Наше исследование продемонстрировало определенные сложности при привлечении иностранных руководителей. Для того чтобы привлечь и удержать экспатов, достойной заработной платы и хорошего офиса недостаточно. Компании должны развивать свой собственный HR-бренд. Иначе пробелы в корпоративной культуре могут стать причиной увольнения сильного и ценного сотрудника.

Работа с экспатами – это риск непонимания иностранцем специфики рынка, проблемы адаптации и ряд других сложностей. Я советую обращаться к экспатам только в случаях, когда исчерпаны все возможности привлечения русскоговорящих экспертов или же компания хочет сформировать международную команду для правильного позиционирования на глобальном рынке. В целом российская нефтехимия заинтересована в компетентных экспатах, осталось научиться их удерживать».

В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia приняли участие 152 респондента (топ-менеджеры, HR-директора, руководители службы подбора и адаптации российских компаний нефтехимической отрасли), а также 96 экспатов (домашний регион: 40% – Европа, 40% – Латинская Америка, 20% – Азия).

<< Профориентация на практике: о преимуществах работы в ЛПКHR-менеджеры вошли в топ-5 специальностей, где важен юмор >>