Для работодателя личностные качества и профильное образование молодого специалиста важнее его опыта работы

 
Публикация 212 из 212 по теме Рынок труда

Компании отбирают молодых специалистов, опираясь на оценку их личностных компетенций и соответствие корпоративной культуре и ценностям (по 71%). Кроме этого, компаниям важно оконченное высшее образование (51%, для 39% – профильное). Лишь 20% смотрят на опыт работы в аналогичной должности. Компания Kontakt InterSearch Russia поочередно опросила группы работодателей и молодежи в рамках проекта BrandUp&YounGo, чтобы узнать их ожидания друг от друга.

Оценивая личные качества, работодатели смотрят на умение работать в команде (83%), ориентацию на результат (83%), адаптивность (59%). При этом сами студенты и выпускники считают, что работодателям важнее всего стрессоустойчивость (69%) и коммуникабельность (67%).

Компании заинтересованы в молодых ИТ специалистах (37%), инженерах (32%), менеджерах по продажам, маркетологах, продавцах-консультантах (по 24%). В этом их требования схожи с желаниями молодежи. 27% студентов и выпускников хотят развиваться в ИТ сфере, по 22% – в программировании, маркетинге и инженерном деле.

Интересен тренд – и работодатели, и молодые специалисты используют социальные сети для решения карьерных вопросов. Однако лидерами среди инструментов поиска по-прежнему являются hh.ru, вузы, рекомендации.

Чуть больше половины молодежи (56%) хотят стать профессионалом своего дела. 37% хотят создать свой бизнес, 23% – вырасти до позиции топ‑менеджера. 43% респондентов хотят попробовать себя в разных индустриях в одной профессии, 27% – в разных. 20% хотят построить свою карьеру в рамках одной компании.

Большая часть студентов и выпускников (31%), выбирая компанию, ориентируется на заработную плату от 41 до 50 тыс. рублей (net). Компании же готовы предложить от 31 тыс. до 40 тыс. рублей (gross). Помимо заработной платы для 73% важен гибкий график, 62% хочет работать удаленно, для 50% играет роль отсутствие дресс‑кода, для 35% – наличие ДМС.

Почти треть молодых специалистов задерживается в компании на 2-3 года (27%), в 22% случаев – на 1-2 года, в 20% – на год. Чаще всего (88%) они уходят по собственному желанию. 46% компаний назвали причиной увольнения молодого сотрудника отсутствие карьерных возможностей, 39% – высокий темп работы, 24% отметили жалобы на низкий уровень дохода. Молодежь же помимо обозначенных причин увольнения отмечает отсутствие обучения и профессионального развития (19%), а также нехватку новых технологий в компании (11%).

Главными трудностями при подборе молодых специалистов компании назвали завышенные ожидания молодежи от заработной платы (50%), завышенные ожидания нанимающих менеджеров от молодежи (30%). 58% компаний отметили ряд трудностей, характерных для молодежи специалистов по сравнению с более старшими сотрудниками. Среди них: нежелание выходить в офис (32%), эмоциональное выгорание (24%), проблемы с тайм‑менеджментом.

Анастасия Стасева, партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель проекта BrandUp&YounGo:

«Исследование подтвердило сразу несколько ярких трендов, которые мы видим на рынке труда молодых специалистов.

  1. Первый – про отрасли и направления, в которые стремится молодежь.  Здесь есть как совпадение ожиданий и предложений (в сферах ИТ и разработки), так и большой разрыв: очевидно, что набирать молодых специалистов в продажи становится чрезмерно сложно. Эта задача в последние годы никогда не была простой, но тренд явно усугубляется.
  • Вторая яркая тенденция связана со смещением понятия “успешной карьеры” от вертикального роста по карьерной лестнице к горизонтальному. Молодежь хочет развиваться экспертно, изучать смежные сферы, постоянно учиться и усовершенствоваться в своем деле. При этом руководящие позиции и быстрый рост по карьерной лестнице становятся не такими желанными, а скорее могут быть следствием и подтверждением их экспертности.
  • С этой особенностью связан и третий важный вывод опроса – подавляющее большинство молодых ребят стремится за свою жизнь попробовать себя не только в разных индустриях в рамках своей деятельности, но и в разных профессиях. Очевидно, что молодое поколение не привязывается к стабильности, ищет динамики и готово к ней. Эти особенности рынка труда молодых специалистов неизбежно будут приводить к новым подходам к построению работы с ними со стороны компаний-работодателей: отказу от долгосрочной мотивации, акценту на проектную деятельность, перестройке программ привлечения и развития на стартовых позициях с готовностью к быстрой ротации на них».

BrandUp&YounGo проводит исследование среди работодателей и молодых специалистов на регулярной основе. В этом году в опросе приняли участие представители 602 компании (HR директора, HR менеджеры, генеральные директора) и 1011 студентов и выпускников российских вузов.

<< Отставки и назначения: HEINEKEN