Индивидуальные встречи с сотрудником: 5 вещей, о которых стоит помнить менеджерам

 

Успех любой организации во многом зависит от состояния сотрудников. Поэтому работодатели всегда искали и будут искать способы дать сотрудникам понять, что их ценят. Когда люди довольны, они показывают лучшие результаты. Если вы даете им почувствовать себя вовлеченными в планы компании, они будут работать так, как будто компания принадлежит им. Один из способов показать свою заботу — регулярные индивидуальные встречи. Каждому работодателю стоит задуматься об их внедрении, если они еще этого не сделали. Skyeng B2B собрал несколько советов о том, как проводить подобные встречи.

1. Пусть индивидуальные встречи станут регулярной практикой

Частота индивидуальных зависит от потребностей команды и ее условий работы. Большинство организаций проводят такие встречи раз в три месяца, но вы должны сами определить, какая периодичность лучше подходит для вас и вашей команды. Одной из проблем могут стать разные часовые пояса, если кто-то из ваших сотрудников живет на другом континенте. Поэтому важно выбрать время, которое подходит для всех.

Встреча должна выходить за рамки служебной деятельности сотрудника. Это возможность наладить отношения со всеми вашими подчиненными индивидуально. Вы узнаете, что мотивирует каждого из них, вместе порадуетесь успехам и узнаете, как вы можете им помочь. Какой бы формат вы ни выбрали, встречи должны быть последовательными.

2. Приготовьтесь внимательно слушать

Превратить индивидуальную встречу в беспрерывный монолог руководителя — типичная ошибка менеджеров. Сотрудники выполняют большую часть офисной работы, и поэтому нужно позволить им высказать собственное мнение о происходящем в компании. Индивидуальная встреча должна стать возможностью выслушать подчиненных, понять их проблемы, планы и карьерные стремления.

Вполне возможна ситуация, когда у вас с сотрудником разный родной язык, особенно если сотрудник — иностранец и общаетесь вы только онлайн. Чтобы преодолеть языковой барьер, можно использовать инструменты перевода или подтянуть знания до разговорного уровня. Второй вариант наиболее предпочтителен, если вы хотите поддержать и понять иностранного сотрудника, а не отвлекаться на интерпретацию технического перевода.

Решить проблему с понимаем иностранцев может своевременное инвестирование в корпоративное обучение. Например, один из клиентов Skyeng B2B столкнулся с похожей ситуацией: в компании работал иностранец, который не говорил и не понимал по-русски. После полугодового обучения английскому языку его коллеги смогли свободно разговаривать с ним. Они начали быстрее понимать друг друга во время встреч, оперативнее решать рабочие вопросы и общаться на личные темы в перерывах. Возможность разговаривать без языкового барьера повлияло как на общую атмосферу в офисе, так и на удержание сотрудников, что решило глобальную проблему компании, выявленную на личной встрече. 

Все, чем ваши сотрудники обеспокоены или недовольны, следует решать как можно оперативнее. Такой подход заставит сотрудника всегда с нетерпением ждать следующей встречи, поскольку они будут приносить мгновенную пользу.

3. Тщательно подбирайте слова

Одну и ту же мысль можно донести разными способами: дружелюбно и с эмпатией, или жестко и хладнокровно. Как руководитель, вы должны выбирать выражения осторожно, чтобы не демотивировать сотрудника. Например, слово «провал» почти всегда можно заменить на «неудача». Вместо фраз вроде «вы плохо справляетесь» можно сказать «вы хорошо справляетесь, но еще есть над чем работать». С такими формулировками сотрудник все поймет и встреча не оставит негативных эмоций. 

Если вы даете сотруднику дополнительные советы о том, как улучшить его результаты, делайте это максимально понятно и четко указывайте на цель. Сотрудник не должен запутаться. Например, если вы говорите о разработке чат-бота и хотите сообщить об определенном аспекте проекта, который нужно изменить, говорите прямо и не теряйте времени.

4. Обсудите возможности роста

Сотрудники не будут довольны, если они не видят возможностей для роста — и это скажется на их результатах. Поэтому очень важно обсуждать с подчиненными возможности развития. 

Менеджеры — именно те люди, которые расширяют возможности сотрудников и дают им шанс вырасти. Во время индивидуальной встречи не зацикливайтесь на «настоящем» вашего подчиненного, а лучше поговорите о его будущем. Спросите, какие позиции и сферы деятельности ему интересны, где он себя видит через несколько лет.

5. Завершите встречу на позитивной ноте

Во время встречи вы, скорее всего, большую часть времени будете обсуждать работу. Чтобы взбодрить сотрудника и сделать разговор более непринужденным, попробуйте задать вопрос о его семье или увлечениях. Если конец встречи будет максимально приятным, сотрудник уйдет с нее в хорошем настроении.

Итоги

Контролировать повседневную деятельность команды и при этом знать, все ли у всех в порядке вне работы, — такая задача может показаться довольно сложной. Индивидуальные встречи помогут вам как менеджеру преодолеть разрыв и встретиться с каждым лично. Рассматривайте встречи как часть своих основных обязанностей. Не отдавайте приоритет другим задачам, даже если они кажутся более важными. Если вы начнете находить причины не проводить эти встречи, они прекратятся, и это может отрицательно сказаться на эффективности вашей команды.

Оригинал: Talent Culture Перевод и дополнения: Skyeng B2B