Половина работающих россиян готова
тратить на своё обучение более 50 тысяч рублей в год
- 95% работающих россиян готовы оплачивать дополнительное образование. В
первую очередь задумываются о дополнительном обучении сотрудники со стажем
работы более 10 лет, они составляют 40% опрошенных.
- 40% респондентов готовы тратить на обучение от 50 до 100 тысяч рублей в
год. И всего 2% работодателей готовы оплачивать расходы на обучение одного
сотрудника свыше 50 тысяч рублей.
- 78% работающих россиян хотят учиться онлайн или через записанные видео.
GeekBrains и Работа.ру провели
исследование и выяснили, как проходит обучение сотрудников в российских
компаниях. В опросе приняли участие более 18 000 сотрудников компаний и более 1000 работодателей (представителей
бизнеса и HR-директоров) из всех регионов страны.
Абсолютное большинство опрошенных
респондентов (95%) готовы платить за свое обучение. При этом 40% сотрудников
компаний готовы тратить на свое обучение от 50 до 100 тысяч рублей год, за
повышение квалификации или освоение новой профессии, что эквивалентно средней
стоимости обучения в год в высших учебных заведениях в Москве[1].
Сколько вы готовы платить/платите за обучение в год?
От 50 тыс. до 100 тыс. рублей
|
40%
|
От 30 тыс. до 50 тыс. рублей
|
25%
|
От 10 000 до 30 тыс. рублей
|
14%
|
До 10 тыс. рублей
|
6%
|
От 100 тыс. до 300 тыс. рублей
|
8%
|
Только бесплатно
|
5%
|
Более 1 млн. рублей
|
1%
|
От 300 тыс. до 1 млн. рублей
|
1%
|
В
первую очередь задумываются о дополнительном обучении сотрудники со стажем
работы более 10 лет, они составляют 40% опрошенных. У 25% респондентов,
заинтересованных в дополнительном образовании, стаж работы от 5 до 10 лет.
«Сотрудники
со стажем работы более 10 лет работы начинают искать способы повысить свою
квалификацию, ведь это верный способ не только быть востребованным на рынке
труда. Люди понимают ценность дополнительного образования и готовы в него
инвестировать», — отметил генеральный директор GeekBrains Александр Волчек.
57% сотрудников компаний предпочитают
формат онлайн-обучения с преподавателем, видеокурсы (записанные видео-уроки)
подходят 21% респондентов. 9% затрудняются ответить, какой формат они используют
чаще, 6% выбирает обучение через интерактивные материалы и тренажеры, 5%
предпочитают оффлайн-обучение и только 2% выбрали обучение по текстовым
материалам самостоятельно.
Почти половина опрошенных (46%) готовы
тратить время на обучение вечером в рабочие дни по 2-3 часа и иногда в выходные
дни, 26% могут уделять время как в будни, так и в выходные по несколько часов.
Остальные респонденты готовы посвятить обучению выходные дни по 5-8 часов и
иногда будние дни (10%), всего несколько часов в неделю (7%), днем в будние дни
по 2-3 часа в день, иногда в выходные дни (5%), утро в будние дни по 2-3 часа в
день, иногда в выходные дни (4%) и 2% могут уделять учебе целый день в будни и
иногда в выходные дни.
Абсолютное большинство работодателей
(85%) проводят обучение своих сотрудников, остальные (15%) пока не готовы это
делать.
При этом компании готовы тратить на
образование в разы меньше, чем готовы тратить сотрудники. Почти половина
опрошенных представителей компаний (45%) указали, что готовы тратить на
обучение одного сотрудника до 10 тысяч рублей в год. 17% респондентов отметили,
что готовы тратить от 10 до 30 тысяч рублей, 8% — от 30 до 50 тысяч рублей в
год, а 2% — более 50 тысяч рублей в год. 28% опрошенных работодателей
рассказали, что их компания готова только на бесплатное обучение персонала.
Сколько вы платите /
готовы платить в год на обучение одного сотрудника?
Только бесплатно
|
28%
|
До 10 тыс. рублей
|
45%
|
10-30 тыс. рублей
|
17%
|
30-50 тыс.рублей
|
8%
|
Более 50 тыс. рублей
|
2%
|
38% сотрудников
обучается компаниями по digital- и IT-направлениями. Самыми популярными
программами обучения также стали интернет-маркетинг (14% ответов) и и
веб-разработка (12%). Еще 9% опрошенных работодателей рассказали, что обучают
сотрудников разработке мобильных приложений, 4% — data science и аналитике
больших данных, по 2% — проджект- и продакт-менеджменту или дизайну.
Каждый десятый работодатель обучает персонал только
онлайн, 38% — только офлайн. 52% представителей бизнеса отметили, что в их
компаниях практикуется смешанный подход онлайн- и офлайн-форматов.
[1] * на основании данных стоимости обучения в АТСО,
МИП, РУК и др. <https://vuzopedia.ru/stoimost/region/city/59>