Возможностей для трудоустройства россиян становится больше

 
Публикация 246 из 407 по теме Рынок труда

Безработного теперь могут устроить директором магазина или дизайнером. База вакансий государственного сервиса «Работа в России» теперь будет наполнена предложениями, размещенными на портале на крупном частном портале HeadHunter. Соглашение об этом подписали глава Роструда Михаил Иванков и гендиректор ООО «Хэдхантер» Михаил Жуков, сообщает «Российская газета«.

Это значит, что при трудоустройстве безработных сотрудники службы занятости смогут видеть и предлагать вакансии, размещенные на HeadHunter. Раньше они были ограничены базой «Работа в России».

«Сотрудничество позволит не только увеличить число предложений трудоустройства на «Работе в России», но и повысить качество трудоустройства центрами занятости населения, которые в настоящее время переходят на оказание услуг в электронном виде на базе Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», — сообщил Михаил Иванков.

HeadHunter — компания коммерческая и больше переживает о своих клиентах — компаниях, которым нужны сотрудники. За последний год ситуация на рынке труда здорово поменялась. Если в прошлом ноябре на каждую вакансию приходилось 5,9 резюме, то сейчас только 3,9. Нормальной считается ситуация, когда это соотношение находится в интервале от 5 до 6, объяснили в HeadHunter. При нынешнем же уровне работу найти проще, чем заполнить открытые вакансии — людей везде банально не хватает, подтвердили в ассоциации частных агентств занятости. Размещая резюме на портале НН, заказчик теперь сможет поставить «галочку», и его предложение увидит больше соискателей, следовательно, и шанс, что нужного сотрудника удастся быстрее найти, увеличится.

«Кроме того, это обеспечит реализацию работодателями требований статьи 25 закона о занятости», — добавил Жуков. С 1 января 2022 года размещение информации об открытой вакансии на платформе «Работа в России» станет обязательным для большинства работодателей.

Если в прошлом ноябре на каждую вакансию приходилось 5,9 резюме, то сейчас только 3,9

Платформа «Работа в России» имеет явный перекос в сторону вакансий, резюме же, как и посетителей-соискателей там недостаточно, считает ведущий специалист по маркетинговым коммуникациям Kelly Services Елена Шарошкина.

«Усилия государства по развитию этой платформы должны быть в первую очередь сосредоточены на привлечении туда соискателей, а не работодателей, — отмечает вице-президент группы компаний Ancor Алексей Миронов. — Успех платформы возможен, когда там будет огромное количество кандидатов. И государство имеет большое количество инструментов для их привлечения, например, через портал госуслуг. Работать надо не только с безработными, зарегистрированными в службе занятости, а со всем трудоспособным населением».

Кроме того, он напоминает, что государство само по себе очень крупный работодатель, поэтому предлагает выкладывать на портале больше вакансий в государственных и муниципальных организациях: от руководящих должностей госслужащих и до рядовых позиций в ЖКХ.

4,3 процента составил официальный уровень безработицы в России в сентябре 2021 года по методологии Международной организации труда

Для ускорения процесса трудоустройства безработных Роструду надо привлечь на «Работу в России» больше предложений о простых рабочих вакансиях, добавляет Шарошкина. Кроме того, по ее мнению, всем сильно упростит жизнь доработка интерфейса и устранение ряда технических сложностей. Например, требование указывать место нахождения компании с точностью до номера дома или конкретный размер зарплаты вместо привычного всем диапазона.

Текст: Алексей Дуэль Российская газета — Федеральный выпуск № 270(8621)

<< Рейтинг лучших работодателей России. Версия Forbes.Тщательный подбор слов, готовность к возражениям и правовые обоснования — увольнения становятся более цивилизованными и менее эмоциональными >>