Работодатели назвали основные проблемы и вызовы 2021 года

 
Публикация 267 из 368 по теме Рынок труда

Каждый четвёртый работодатель (23%) пришёл к выводу, что в новых условиях необходимо заботиться о сотрудниках и находить ко всем персональный подход. 11% HR-специалистов своими глазами увидели, что теперь и владельцы бизнеса, и сотрудники понимают важность их работы. 5% отметили, что кандидаты категорически против работы в офисе. 4% научились терпению. А 3%, наоборот, сделали вывод, что порой нужно быть жёстче.

Такие данные содержатся в исследовании «HR-вызовы — 2021», которое провели аналитики разработчика HRTech-решений TalentTech. В опросе приняли участие специалисты по подбору и управлению персоналом более 500 российских компаний малого, среднего и крупного бизнеса из различных отраслей экономики: от промышленности и девелопмента до IT-сферы и ритейла.

Что работодатели считают главным вызовом 2021 года
73% российских работодателей заявили, что самым сложным направлением в 2021 году оказался подбор новых сотрудников, что почти в 2 раза больше, чем в прошлом. (В прошлом году подбор новых сотрудников как основную сложность выделили 24%).  Ещё 42% уделяли особое внимание адаптации новичков, чтобы нанятые с большим трудом специалисты не уволились в первый же день.

38% респондентов делали ставку на развитие HR-бренда: и внешнего, чтобы привлекать больше кандидатов, и внутреннего, чтобы удерживать действующих сотрудников. При этом треть опрошенных (32%) сделали особый акцент на удержании топовых специалистов.

На пятом месте среди самых популярных HR-задач оказалось управление эффективностью персонала. О приоритетности этого направления заявил 31% опрошенных. Работодатели уточнили, что им было важно обеспечить прозрачность целей и бизнес-процессов, чтобы повысить производительность сотрудников.
На что работодатели делают ставку в 2022 году

Помимо итогов 2021 года, также удалось выяснить, каких HR-стратегий придерживаются российские работодатели. Главный тренд — больше заботиться о тех, кого уже удалось найти.

47% компаний в 2022 году делают ставку на работу с лояльностью и вовлечённостью персонала. Это на четверть больше, чем в 2020 году. Они регулярно собирают аналитику и проводят опросы сотрудников, чтобы вовремя выявить проблемы, которые мешают их эффективному взаимодействию, и масштабировать удачные решения.

Вторая по популярности HR-стратегия среди российских работодателей — это взращивание звёзд внутри компании. Её придерживается 30% опрошенных, что соответствует уровню 2020 года. Такие компании разрабатывают модели компетенций, проводят оценку сотрудников, составляют индивидуальные планы развития и формируют кадровый резерв. Всё это помогает, с одной стороны, удержать лучших сотрудников, с другой — сократить затраты на поиск подходящих кандидатов на топовые вакансии.

Ещё 23% работодателей в 2022 году делают ставку на внешний рынок и собираются активно привлекать новые таланты в штат и на фрилансе. Это неизбежно, если речь идёт про массовый найм, а также при нехватке времени на обучение собственных сотрудников, когда готовый профессионал нужен здесь и сейчас. Из-за проблем, связанных с кадровым голодом, за год популярность этой стратегии сократилась на 26%.

Методология исследования

Исследование проводилось с ноября по декабрь 2021 года. За это время в онлайн-опросе приняли участие 536 работодателей. Это работающие в России компании малого (35%), среднего (24%) и крупного (41%) бизнеса из различных отраслей экономики. Среди них — автомобилестроение, агропромышленность, добыча полезных ископаемых, строительство и девелопмент, медицина и фармацевтика, IT и телеком, банковское дело, финансы, ритейл и другие.

<< Топ-10 способов заработка для студентовТоп вакансий в сфере управления персоналом, которые будут востребованы у работодателей в 2022 году >>