Российские работодатели рассказали о достижениях и сложностях 2021 года для бизнеса

 
Публикация 255 из 407 по теме Рынок труда

Как российские работодатели оценивают итоги 2021 года и какие активности планируют на наступающий год?  В опросе сервиса Работа.ру приняли участие более 1000 представителей компаний из всех регионов России.

11% участников исследования рассказали, что для их компании 2021 год был таким же, как и все остальные годы со своими плюсами и минусами. 28% опрошенных работодателей оценили год на «четверку» и уточнили, что могли бы сработать лучше, но в целом довольны результатами компании. Лучшим годом за всю историю компании 2021 год назвали только 2% респондентов.

14% опрошенных представителей бизнеса отметили, что оценивают уходящий 2021 году как самый плохой за всю историю компании. 45% респондентов уточнили, что год действительно был сложным для бизнеса, но им удалось справиться с новыми испытаниями.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Исследуемая совокупность: представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты 

Размер выборки: более 1000 респондентов

Время проведения: декабрь 2021 года

Как вы оцениваете 2021 год для вашей компании по 5-балльной шкале?

1 — Самый плохой год за историю компании 14%
2 — Было трудно, но мы справились 45%
3 — Такой же год, как и остальные 11%
4 — Мы могли сработать лучше, но в целом результаты хорошие 28%
5 — Самый удачный год за историю компании 2%

Из плюсов уходящего года 39% представителей российских компаний выделили то, что им удалось избежать увольнений. 35% респондентов отметили, что их компания смогла повысить зарплаты сотрудников. Еще 26% участников исследования рассказали, что смогли сохранить премии для персонала, а 23% отметили открытие новых направлений бизнеса.

22% опрошенных указали, что их компаниям удалось оптимизировать расходы. Еще 17% респондентов рассказали о расширении штата высококвалифицированных сотрудников, а 16% положительно оценили удаленный режим работы компании.

15% представителей бизнеса указали, что в этом году смогли повысить узнаваемость своей компании, по 6% отметили выход на новых рейтинг, а также вхождение в престижный рейтинг компаний.

Что хорошего произошло в этом году?  (Множественный выбор)

Смогли избежать увольнений 39%
Повысили зарплаты сотрудникам 35%
Смогли сохранить премии для сотрудников 26%
Открытие новых направлений деятельности 23%
Увеличили количество клиентов и заказчиков 23%
Оптимизация расходов 22%
Расширение штата высококвалифицированных сотрудников 17%
Удаленная работа компании 16%
Стали более узнаваемой компанией 15%
Вышли на новый рынок 6%
Вошли в престижный рейтинг компаний 6%

Из сложностей 2021 года 43% работодателей отметили болезни сотрудников и руководителей. 28% опрошенных рассказали о том, что их затраты увеличились, а 20% опрошенных компаний потеряли некоторое количество заказчиков и клиентов.

16% участников исследования из негативных итогов года отметили, что пока их компания не смогла полностью восстановить все процессы. 11% опрошенных указали сокращение штата сотрудников, по 10% — удаленную работу или отказ от социальных проектов, 9% — сокращение зарплат сотрудников, а по 8% — отказ от прежнего офиса или сокращение направлений бизнеса.

Также 7% респондентов среди трудностей отметили временную приостановку деятельности компании, 4% — закрытие некоторых офисов или представительств в регионах, и по 3% — смену направления бизнеса или потерю зарубежных контрактов.

Что было самым тяжелым для вас в этом году? (Множественный выбор)

Болезни сотрудников / руководителей 43%
Увеличились затраты 28%
Потеря клиентов и заказчиков 20%
Компания не смогла полностью восстановиться 16%
Сокращение штата 11%
Удаленная работа 10%
Отказ от социальных проектов 10%
Сокращение зарплат сотрудников 9%
Отказ от прежнего офиса 8%
Сокращение направлений бизнеса 8%
Пришлось на время приостановить деятельность компании 7%
Закрытие офисов / представительств в регионах 4%
Пришлось сменить направление деятельности компании 3%
Потеря зарубежных контрактов 3%

Большинство представителей бизнеса (47%) отметили, что в  следующем году запланировали обучение сотрудников. Треть опрошенных работодателей также планируют открытие новых направлений деятельности,  32% — расширение географии бизнеса.

22% участников исследования отметили увеличение бюджета на рекламу в 2022 году, а 21% — введение новой системы премирования сотрудников. 16% респондентов рассказали, что их компания планирует сосредоточиться на одном направлении бизнеса.

По 10% опрошенных указали, что планируют в 2021 году открытие новых офисов или перевод сотрудников на гибридный формат работы. 6% работодателей вернут сотрудников на работу в офис, по 4% — сократят зарплаты сотрудников или премии, бонусы и социальную сферу. 3% респондентов запланировали полностью перейти на дистанционный формат работы.

<< Исследование занятости в 34 странах: последствия пандемии повлияли на женщин больше, чем на мужчинHSE DAYS: итоги форума, премии и рейтинга >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: