С тенью сомнения: половина россиян точно не знает, сколько налогов платит за них их работодатель

 
Публикация 88 из 120 по теме Зарплаты и вознаграждения

49% россиян не уверены, сколько налогов платит за них компания. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие 1,1 тыс. респондентов из всех регионов страны.

Вместе с тем одна треть опрошенных заявила, что вообще не знает, какие налоги платит за них их работодатель. И лишь одна пятая респондентов ответила утвердительно на поставленный вопрос – 17% безошибочно назвали все отчисления с их зарплат.

Похожее процентное распределение наблюдалось у участников опроса, когда те говорили о размере налогов. Почти половина респондентов – 46% – ответила, что не имеет ни малейшего представления о величине социальных и налоговых выплат. Еще 30% затруднились ответить на данный вопрос. А вот оставшиеся 24% уверенно сообщили, сколько именно денег должен отчислять их работодатель.

К единому мнению опрошенные не пришли и при обсуждении тонкостей налоговой нагрузки, которую берет на себя компания, нанимая сотрудников на работу.  Большинство (57%) считает, что их руководство ежемесячно отчисляет государству от 10% до 20% от их заработка. В два раза меньше работников считают, что взносы варьируются в пределах 20%–30%. За 13% от заработка высказались 12% респондентов. 8% участников опроса уверены, что от их заработка каждый месяц отчисляется от 30% и более. Примечательно, что ни одна группа так и не смогла правильно определить общий уровень налоговой нагрузки на свои зарплаты.

«Интересно, что наибольшую осведомленность в вопросах налогообложения и социальных сборов продемонстрировали молодые люди в возрасте 18–25 лет и 25–35 лет. Совокупно на их долю приходится 73% от общего числа всех опрошенных. Данные возрастные категории являются экономически активной частью населения, а также обладают повышенной социальной ответственность. Проявили меньший интереса к вопросу налогов (21%) респонденты более старшего возраста – 35–45 лет. Реже всего (6%) о налогообложении задумывались люди 45+», – говорит   Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

<< «Авансбокс» – новый сервис на рынке услуг pay on-demand60% компаний планируют повысить доход сотрудников в 2022 году >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: