Треть россиян планирует сменить работу в 2022 году

 
Публикация 271 из 407 по теме Рынок труда

Желание поменять работодателя опередило ожидания повышения зарплат и должности.

Почти треть опрошенных работников (31%) сообщила о намерении сменить работу в 2022 году. Об этом говорится в новом исследовании международной стаффинговой группы ANCOR. Чуть меньше респондентов будут добиваться повышения зарплаты на текущем месте работы (28%). А третий по популярности ответ — повышение должности — набрал только 16%.

«Результаты опроса отражают один из основных трендов прошедшего года – увеличение мобильности на рынке труда. Около 3 млн людей в 2021 году покинули крупные и средние компании, и почти столько же устроились на новую работу. Такой активности по смене работодателей мы ранее не наблюдали. По-видимому, пандемия многих заставила переосмыслить свое место в жизни. Добавлю, что данный тренд отмечается не только на российском рынке труда, но и на глобальном. И, по нашим прогнозам, он сохранится в 2022 году», – отметила директор по продажам и маркетингу международной стаффинговой группы ANCOR Наталья Щербакова.

Что касается ожиданий по уровню доходов, то большинство сотрудников (40%) хотели бы, чтоб их зарплата была как минимум в 2 раза больше. Треть (32%) удовлетворил бы рост доходов в 1,5 раза. Для счастья 18% опрошенных хватило бы прибавки в двадцать процентов. Еще 7% респондентов ответили, чтоб им достаточно получать хотя бы стабильную зарплату. И лишь 3% участников опроса сообщили о том, что их устраивает текущий уровень дохода на их рабочем месте.  

Планы компаний на 2022 год

Большинство работодателей планирует повышение зарплат в следующем году. Так, трое из пяти предложат своим сотрудникам индексацию на величину инфляции. При этом каждый пятый сообщил, что увеличение зарплат не планируют, а 7%, наоборот, хотят их сократить.

Кроме того, работодатели планируют выплату премий своим сотрудникам, лишь 6% заявили, что никаких поощрений в 2022 году не будет. Примерно 27% опрошенных намерены выплатить бонусы в размере двух окладов и более, а 20% — месячного оклада. Объем поощрений и премий не превысит 5-10 тысяч рублей у 27% респондентов. Каждый пятый (20%) готовит бонусы только для избранных сотрудников на определенных должностях. И данный ответ респондентам не предлагался, они самостоятельно обозначили его в разделе «другое».

«Наш ежегодный опрос показывает, что многие работодатели планируют только «точечное» вознаграждение. Оно предназначено лишь для самых эффективных и ценных сотрудников», — поясняет директор по продажам и маркетингу ANCOR Наталья Щербакова.

Меньше половины компаний (40%) планируют порадовать своих сотрудников новыми корпоративными возможностями в новом году. Самая популярная среди них – индивидуальный график работы с возможностью частично работать из дома. Ввести его планирует подавляющее большинство (83%) респондентов. Две трети опрошенных также намерены организовать обучение и повышение квалификации за корпоративный счет. Половина работодателей в 2022 году компенсирует мобильную связь.

А что же было год назад?

«Год назад количество работодателей, планирующих индексировать зарплаты своим сотрудникам, было немного меньше – 54,9%. Не изменилось число тех, кто оставит доходы сотрудников на прежнем уровне. Мы также видим, что стабильность и ощущение защищенности для работников перестало играть главную роль. Значительная часть россиян готова выйти из зоны комфорта и сменить место работы. Работодатели же охотнее соглашаются на поощрения для сотрудников, так как почувствовали острый дефицит кадров. Так, обучение за счет компании год назад планировали 33% опрошенных, теперь же – 67%», – прокомментировала ситуацию директор по маркетингу и продажам группы компаний ANCOR Наталья Щербакова.

Портрет респондентов

Наиболее часто среди опрошенных сотрудников встречались те, кто работает в управлении персоналом (17%), производстве (12%), финансах (10%) и IT (9%). Распределение по полу и возрасту было относительно равномерным. Тогда как среди респондентов-руководителей активнее всего приняли участие представители сферы розничной торговли (20%), сельского хозяйства (13%), здравоохранения (13%), а также оборудования и приборостроения (13%).

<< Новости сертификации Great Place to Work®Названы регионы с самыми быстрыми темпами восстановления рынка труда >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: