Адаптация рабочего персонала. Как добиться продуктивности строителей и снижения текучки

 
Публикация 286 из 407 по теме Рынок труда

Адаптация рабочего персонала – важный процесс, предполагающий приспособление новых сотрудников к условиям трудовой деятельности и к корпоративным правилам. Эксперты выделяют две составляющие навыка привыкания к новым обстоятельствам – полное понимание происходящего и предсказуемость будущего.

Вновь поступившему на строительную площадку работнику в первую очередь необходимо четко понимать задачи и обязанности, которые на него возлагаются. Эта информация должна быть донесена в доступной форме и носить не двусмысленный характер.

Предсказуемость будущего – объемное понятие, основывающееся на совпадении ожиданий и реальности. Важно создать условия, в которых сотрудник может обеспечить себе базовые потребности и быть уверенным, что данная работа сможет удовлетворять его нужды в будущем. Ключевые факторы – своевременная зарплата, обеспечение безопасных и комфортных условий труда.

Как сделать адаптацию персонала более эффективной? Какие условия должны быть созданы, чтобы новый сотрудник стал частью команды и хорошо трудился? Об этом рассказывают эксперты компании аутсорсинга строительного персонала «Строй-стафф».

Зона комфорта

Зачастую люди, которые устраиваются на работу на строительную площадку, – это вахтовый персонал. Им приходится выходить из зоны привычного комфорта. У человека много вопросов. Как его встретят? Где он будет жить? Как к нему отнесутся новое начальство и коллектив? Будут ли соблюдаться все условия по выплате заработной платы?

Первая встреча

Ответы на эти вопросы в определенной мере должна дать первая встреча нового работника с руководством. Очень важно, чтобы общение проходило в атмосфере дружелюбности и уважения. Это позволяет человеку успокоиться и настроиться на доверительные отношения. В свою очередь начальство получает первые впечатления от работника: начинает понимать его слабые и сильные стороны, видеть главные черты характера, оценивает коммуникабельность и т.д.

Ощущение нужности

У людей, работающих на стройплощадках, особо остро стоит вопрос проживания. Если заселение вахтовых работников осуществляется оперативно с учетом их пожеланий и жалоб, то у нового сотрудника формируется ощущение нужности компании. Он начинает понимать, что становится членом команды.

Доверительные отношения

Чтобы закрепить знакомство, следует еще минут 15-20 уделить на разговор начальства с новым работникам. Важно заверить человека, что все его проблемы будут решаться оперативно, а пожелания учитываться.

Часть коллектива

Далее происходит знакомство с коллективом. Как показывает практика, людям даже не столь важны уровень заработной платы и условий труда, сколько здоровая атмосфера внутри коллектива. Если команда хорошо приняла нового члена, то процесс адаптации будет проходить наиболее успешно.

Трудовые будни

В первые 10 дней у нового сотрудника могут появляться различные вопросы. Чаще всего ему на подмогу приходят коллеги. После первых выплат работника можно детально расспросить о том, насколько ему комфортно на новом месте. Это очень важно, ведь он начинает понимать, что о нем заботятся.

Мотивация

Многие компании относятся к своим работника как к расходному материалу. В такой обстановке адаптация будет болезненной. Очень важна мотивация сотрудника – денежная, карьерная. Даже разовые премии для работника – это огромный стимул для качественного исполнения своих трудовых обязанностей.

Всегда рады возвращению

Многие компании, когда человек уходит в отпуск, отправляют ему смс-сообщение с содержанием, что с удовольствием ждут его возвращения. Это небольшой психологический трюк, который дает свои результаты. Нередко это побуждает человека не только вернуться на строительную площадку, но и привезти с собой своих товарищей.

Обратная сторона медали

Не стоит забывать, что строителю тоже приходится соблюдать корпоративные нормы и требования безопасности труда. Особенно строго следует относиться к вопросу работы в состоянии алкогольного опьянения. Здесь санкции в отношение нового сотрудника могут быть самыми серьезными.

Игра в долгую

Период адаптации персонала непростой, как для работника, так и для начальства. У каждой стороны есть свои риски. Самое главное, чтобы и те и другие четко знали свои права и обязанности. Строгое следование этим нормам позволит установить взаимовыгодные и долгосрочные отношения.

В заключение

Успешная адаптация работника дает преимущества, как ему, так и работодателю.

Компания получает повышение эффективности труда нового сотрудника с выходом на нужны уровень производительности, здоровую атмосферу внутри коллектива, предотвращение серьезных ошибок, которые могли бы нанести весомый урон бизнесу.

Сотрудник, поступающий на строительную площадку, быстро вливается в рабочий процесс, переживает меньше тревожных моментов на новом месте и выстраивает нормальные отношения с коллегами.

<< Удачный расчет. Истории крепких отношений бизнеса и самозанятыхПриглашаем на форум «Управление талантами 2022. Как работать и развивать систему управления талантами в условиях трансформации?» >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: