Управление персоналом: новая реальность после коронавируса

 
Публикация 89 из 117 по теме Кризис - время возможностей

Пандемия коронавируса, оказала огромное влияние на всю нашу жизнь. Стремительные изменения заставили бизнес адаптироваться к новым реалиям, которые опираются на достижения индустрии 4.0. К цифровым технологиям пришлось обратиться компаниям во всех сферах бизнеса, от маленьких предприятий до транснациональных корпораций, этот скачок произошел всего за несколько месяцев.        

Цифровизация бизнеса затронула все сферы деятельности компаний, в том числе управление персоналом. В современных условиях бизнес уже не ориентируется на трудовые ресурсы, находящиеся в непосредственной близости от основной деятельности компании.

«Сегодня сотрудники могут находиться в десятках и даже тысячах километров от офиса и при этом выполнять свою работу. Многие компании переводят своих сотрудников на удаленную работу. Меняется вся система управления персоналом, поскольку процесс найма, обучения, мотивации и оценки сотрудников полностью переходит в онлайн. Благодаря развитию новых технологий процесс отбора кандидатов для проведения очного интервью и найма теперь занимает считанные минуты», — рассказывает Алла Геннадьевна Дементьева, доктор экономических наук, преподаватель факультета международного бизнеса и делового администрирования МГИМО.   

Для адаптации, обучения и развития профессиональных навыков сотрудников больше не требуется личное присутствие другого специалиста, а для оценки деятельности персонала с последующим представлением отчета достаточно заполнить специальные формы, а система запишет ответы, проанализирует и выдаст результат без вмешательства департамента по управлению человеческими ресурсами. Все это приводит к существенной экономии на издержках компании. При этом особую важность приобретает не сам процесс труда, а результат труда, что вносит существенные изменения в трудовые отношения. Происходит упрощение организации самого бизнеса. В рамках данного подхода руководство большинства компаний постепенно отказывается от командно-административной модели — вертикальной иерархии взаимодействия руководитель-сотрудник и переходит к горизонтальным коммуникациям.  Это облегчает обмен знаниями и информацией между уровнями управления посредствам взаимодействия, сотрудничества и партнёрства.

            Стремительное развитие цифровых технологий оказывает огромное влияние и на рынок труда. В результате всех изменений, происходящих сегодня в бизнесе, численность сотрудников в офисе существенно сокращается, и экономика может столкнуться с проблемой безработицы. Однако с другой стороны, появляются новые профессии, и необходимость в цифровых компетенциях возрастет практически во всех сферах.

Успешное управление людьми в постковидных условиях опирается уже на обновленную бизнес-стратегию преодоления кризиса. Традиционные методы управления персоналом (формирование планового штата под определённые задачи) трансформируются в управление талантами, обучение и развитие компетенций в рамках новой стратегии управления человеческими ресурсами. В этой связи бизнес наделяет своих сотрудников новыми целями, задачами и ролями в системе управления, тем самым расширяя свои возможности по созданию более гибкой эффективной структуры организации.

Сегодня цифровые технологии стали жизненно-необходимыми для компаний любого размера и профиля. Правильное использование цифровых инструментов будет способствовать улучшению показателей деятельности компании, а отказ от них приведет к снижению конкурентоспособности на рынке.

<< Удаленные люди: как вернуть им вкус к офисной жизни, чтобы все остались в выигрышеДиалог с персоналом в новой реальности: треть российских работодателей уверены, что на фоне кризиса их сотрудники стали работать лучше >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: