Диалог с персоналом в новой реальности: треть российских работодателей уверены, что на фоне кризиса их сотрудники стали работать лучше

 
Публикация 90 из 117 по теме Кризис - время возможностей

По данным экспресс-опроса[1] работодателей, который провела кадровая компания UTEAM, события последних недель существенно сказались на эффективности сотрудников. Лишь 9% опрошенных признали, что ничего не изменилось. 49% отмечают, что на фоне непростой ситуации, сложившейся в мире, продуктивность сотрудников снизилась. При этом еще 32% компаний, наоборот, уверены, что люди стали работать лучше.

Снижение продуктивности, по словам опрошенных, проявляется в замедлении скорости работы и увеличении количества ошибок. При этом те, кто все-таки отметил рост работоспособности, как правило, связывают это с желанием людей отвлечься от новостной повестки, погрузившись в привычные и понятные задачи. Кроме того, так некоторые реагируют на страх увольнения, полагая, что у более эффективных сотрудников выше шанс сохранить свое место.

«Эмоциональное состояние сотрудников непосредственно влияет на бизнес-результаты компании – неудивительно, что почти все работодатели сегодня так или иначе фиксируют изменения. Важно понимать, что рост эффективности в такой ситуации – временное явление, а погружение в работу вполне может оказаться своеобразным защитным механизмом от стресса. Но он не будет работать постоянно. Компаниям в нынешних условиях неопределенности важно стать для своих сотрудников своеобразным оплотом стабильности», — отмечает Ирина Антоненко, руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM.

Большинство работодателей это понимают. Так, по данным опроса UTEAM, лишь 23% компаний не оказывают коллективу никакой поддержки. Еще 16% сегодня практикуют материальную помощь сотрудникам: это могут быть как разовые дополнительные выплаты, так и повышение окладов и премий. 49% компаний стараются обеспечить нематериальную поддержку. Среди них наиболее популярны психологические консультации, вебинары с внешними экспертами, встречи с руководством, организация досуга, расширение ДМС и участие в благотворительных проектах. Кстати, не случайно, по данным сайта hh.ru, за февраль 2022 года спрос на психологов, в том числе корпоративных, вырос по сравнению с началом 2021 года на 111%. Есть и такие компании, которые в этот непростой период стараются поддержать сотрудников и материально, и нематериально — среди участников опроса к этой категории относятся 12%. 

«Среди наших клиентов есть компании, которые ввели мораторий на обсуждение политических тем на работе: это помогает избежать конфликтов и поддерживать дружескую атмосферу внутри коллектива. Еще одна компания каждое утро проводит неформальные митапы, которые больше похожи на приятельские чаепития, другая разрешила всем желающим вернуться на удаленку, в том числе – уехать в другие регионы, чтобы быть ближе к родным. Сразу несколько работодателей еженедельно проводят онлайн-встречи с первыми лицами компании для всего коллектива. Этот пример я бы всем рекомендовала взять на заметку: топ-менеджменту сегодня крайне важно быть открытым», — рекомендует Ирина Антоненко.

В текущих условиях забота о персонале и программы well-being, интерес к которым вырос еще на фоне пандемии, получили новое развитие. По мнению 59% работодателей, опрошенных UTEAM, это важный фактор, который непосредственно влияет на бизнес-результаты. Иначе считают только 20%, остальные затруднились ответить. Многие практики работы с персоналом в стрессовой ситуации уже были опробованы компаниями в первые месяцы пандемии – и сегодня работодатели просто возвращаются к ним, чтобы поддержать и успокоить людей.

«Мы переживаем не первый кризис — и сотрудники, и руководители знают, что делать в этой ситуации. Напряженность есть, но все силы и внимание направлены на помощь и поддержку клиентов. Продуктивность в поиске решений повысилась. Выгорание и эмоциональное напряжение мы стараемся нивелировать информированностью и увеличением форматов общения в подразделениях – проводим круглые столы, мастер-классы и конференции в онлайн-формате для сотрудников и клиентов. Сегодня важно говорить с сотрудниками и на уровне всей компании, и на уровне каждого подразделения о том, что происходит, как компания решает и будет решать вопросы устойчивости. Особое внимание нужно обратить на цели подразделений и сроки проектов. Все это — вклад сотрудников в устойчивость компании, эти усилия не должны быть напрасны. И сотрудники должны чувствовать свою значимость!», — рассказывает Владимир Камышов, директор по персоналу группы компаний ЭЛКОД.

Опираясь на практики ведущих компаний, эксперты UTEAM выделили топ-3 рекомендации по работе с персоналом для руководителей и собственников бизнеса:

  • Избегайте обсуждений политической повестки и воздержитесь от трансляции персоналу собственных взглядов на ситуацию. Важно: не стоит критиковать сотрудников за политические высказывания вне работы (например, в социальных сетях).
  • Будьте честными и открытыми, регулярно информируйте членов команды о ситуации внутри компании, а также о возможных угрозах. Не нужно давать повод для сплетен и домыслов о судьбе организации, даже если положение нестабильно.
  • Сохраните привычный график и не отказывайтесь от принятых в компании традиций – это важно для эмоционального благополучия сотрудников. Решение стандартных задач успокаивает и позволяет ощущать себя более стабильно.

Последние полгода на рынке труда активно транслировалась идея: главное – это люди. Тот кризис, с которым работодатели столкнулись сегодня, не должен стать поводом отказаться от этой идеи. По данным UTEAM, с этим сегодня согласны около 80% компаний: именно столько опрошенных признали, что главной задачей для них в сложившихся условиях остается сохранение команд.


[1] Опрос проводился среди клиентов кадровой компании UTEAM 01-05 марта 2022 года, участие приняли 78 представителей компаний-работодателей.

<< Управление персоналом: новая реальность после коронавирусаЧто будет дальше: новые HR-вызовы и антикризисные практики >>