Шесть стратегий удержания сотрудников

 

Нанять нового человека в компанию — сложный, долгий и часто дорогой процесс. В то время как увольнение для сотрудника сводится к двум простым действиям: написать заявление и отработать две недели. Поэтому компаниям крайне важно снижать текучку, параллельно усиливая рекрутинг. Для этого организация и сотрудники должны быть заодно.

Зарубежные коллеги из Boston Consulting Group проанализировали собранные в течение 20 лет ответы более 800 тысяч работников на вопрос о том, что они ценят в работе. Все ответы от белых и синих воротничков из самых разных сфер сводятся к четырем ценностям: польза, смысл, уверенность и чувство сопричастности.
На каждую из этих четырех ценностей можно опираться, чтобы удерживать существующих сотрудников и нанимать новых. Но нанимать новых людей — дорого, а еще новичкам обычно нужно время, чтобы научиться выполнять свои обязанности. Поэтому первоочередная задача для работодателей — удержать существующих сотрудников.

Как? Мы в Skyeng b2b собрали шесть стратегий, которые зарубежные коллеги предлагают использовать для получения наилучшего результата. 

1. Поощряйте верность

Зарплата сотрудников должна полностью закрывать для них денежный вопрос. Стоит пересмотреть выплаты и бонусы, а еще предложить сотрудникам единоразовые выплаты, которые помогут расплатиться с кредитами, или бонусы за работу из дома. Некоторые компании также предлагают недавно уволившимся сотрудникам «бумеранги» — долгосрочные планы компенсации в случае возвращения. 

2. Обеспечьте возможности для роста

Представьте, что ваши лучшие сотрудники положили на стол заявления об увольнении. Как их переубедить? Спросите: «Если бы вы могли создать идеальные рабочие условия в нашей компании, что бы вы изменили?». И примите ответы как руководство к действию. 

В последние месяцы работодатели проводят интервью с сотрудниками, которые решили уволиться, где спрашивают, что побудило бы их остаться. На вовлеченность сотрудника чаще всего указывает ответ на вопрос «Эта работа задействует мои сильные навыки?». 

Если коротко, продемонстрируйте существующим сотрудникам, что вы цените их даже больше потенциальных новичков, — покажите им возможности для роста и развития. Проявите заботу: предоставьте работникам скидки или полную оплату профессионального обучения, изучения языков, тренингов и т.д. Работники очень нуждаются в подобном поощрении. По данным исследования, 68% работников по всему миру хотят повышать квалификацию и развивать новые навыки — и это относится как к белым, так и к синим воротничкам.

3. Покажите смысл

Смысл — это то, ради чего существует ваша компания. То, почему люди присоединяются к вашей команде и остаются в ней. В тяжелые времена смысл деятельности компании даже важнее, чем в спокойное время. Покажите сотрудникам, что вы не просто зарабатываете деньги. И не просто говорите о смысле — положите его в основу процессов компании.

4. Сфокусируйтесь на внутренней культуре и общении

Отложите дела в сторону и выделите время на общение с сотрудниками. Это не только укрепит их отношения с вашей компанией. Общение также повышает продуктивность. Данные исследования показывают, что и белые, и синие воротнички по всему миру ценят «хорошие отношения с коллегами» больше многих других рабочих факторов.

5. Заботьтесь о сотрудниках и их семьях

Обеспечьте сотрудникам доступ к психологической помощи, оцените жертвы, на которые всем пришлось пойти во время пандемии, помогите семьям с маленькими детьми — оплатите садик или создайте свой, предоставьте скидки на образование детей или оплатите его полностью. Да, одним сотрудникам потребуется больше поддержки, чем другим. И что? Сделайте все возможное, чтобы им помочь.

6. Будьте гибкими

В будущем условия труда будут гибкими: гибкое рабочее место, расписание, обязанности, путь развития. Смиритесь с этим. Более того, попросите сотрудников решить, какой будет их работа в будущем. Если люди помогают строить дом их мечты, они захотят в нем жить. И кстати о гибкости: не будьте так придирчивы к «квалификации». Попробуйте нанимать кандидатов, которые не полностью соответствуют требованиям — 75% уже достаточно. Например, более половины вакансий техногиганта IBM в США не требуют высшего образования. Если у человека правильное отношение к работе, при должной поддержке он быстро наверстает недостающие навыки.

Не нужно мириться с незакрытыми вакансиями и потоком заявлений об увольнении. Нужно действовать решительно — и незамедлительно.