HR-шторм — 2022. Как российские работодатели отреагировали на кризис

 
Публикация 104 из 117 по теме Кризис - время возможностей


Весна 2022 года оказалась временем критических потрясений. Работодатели не стали исключением.
О таких настроениях на рынке труда свидетельствует исследование «HR-шторм: реакция российских работодателей на новые кризисные условия. Весна 2022», подготовленное экспертами TalentTech и участниками сообщества HR-директоров «HR Орден». Опрос проводился в марте-апреле 2022 года и охватил более 280 компаний малого, среднего и крупного бизнеса из различных отраслей экономики: от IT, телекоммуникаций и банковского дела до производства, строительства, логистики и ритейла. Треть респондентов — компании со штатом от 1 000 сотрудников.

Из-за новых кризисных условий в экономике каждой пятой компании (21%) уже пришлось пойти на сокращения персонала. Ещё треть не исключают вероятность массовых увольнений в ближайшее время. 64% работодателей приостановили найм: либо полностью, либо частично. А 30% собираются активнее обучать и переобучать сотрудников, в том числе линейных руководителей. При этом затраты на T&D готовы увеличить только 10% компаний.

Из исследования вы узнаете:

  • какие HR-задачи и стратегии теперь стали приоритетными;
  • что происходит с подбором новых сотрудников;
  • насколько критичным оказался отток IT-специалистов из России;
  • сколько компаний провели индексацию зарплат в 2022 году;
  • как ещё работодатели поддерживают и удерживают команды во время кризиса;
  • чему теперь будут учить линейных сотрудников и руководителей;
  • и как обстоят дела с сокращениями персонала.

Главная задача работодателей в условиях кризиса

29% работодателей отметили в качестве приоритетной задачи на ближайшие месяцы подбор новых сотрудников с учётом различных ограничений и сокращения HR-бюджетов. Сюда относится и поиск талантов для новых направлений бизнеса, и перехватывание редких специалистов, уходящих от конкурентов, и комплектация штата при переезде бизнеса за границу. 4% опрошенных считают ключевыми именно задачи, связанные с релокацией.

Второй по приоритетности HR-задачей с 26% голосов оказалось удержание сотрудников. Это касается как действующей команды, так и новичков, которым предстоит проходить адаптацию в условиях перестройки бизнес-процессов.

На третьем месте по приоритетности оказалась поддержка благополучия сотрудников, на которую делают ставку 14% работодателей. Они помогают сотрудникам справиться со стрессом и оказывают психологическую помощь командам. 5% уделяют особое внимание антикризисным коммуникациям. Столько же заявляют своей основной целью сохранение рабочих мест.

Каждый десятый работодатель во время кризиса (10%)  сосредоточен на оптимизации расходов. А 8% считают приоритетной оптимизацию штата сотрудников и пересмотр оргструктуры компании. 

7% работодателей намерены уделять особое внимание развитию потенциала сотрудников. В том числе — через их переобучение. А 6% сосредоточатся на поддержании и повышении эффективности работы сотрудников.

Полный текст исследования

Источник: Talent Tech

<< Конференция «Инструменты Бизнеса РФ 2022» раскроет действенные антикризисные инструменты и стратегииКомпания Mr.Doors готова трудоустраивать сотрудников IKEA. >>