Генеральный директор digital-агентства Quick Shock Алексей Хитров рассказал кто такой менеджер по счастью, почему персонал — это в первую очередь люди и как создать компанию мечты, чтобы из плюсов были не только печеньки и дружный коллектив.
Процветание компании
напрямую зависит от благополучия сотрудников в коллективе. Для этого наша
команда внедряет well-being стратегию. Начнем с определений.
Well-being – программа,
направленная на привлечение и удержание кадров, призванная повышать общий
уровень благополучия в команде, вовлеченность в рабочие процессы.
Чтобы программа была
эффективной, необходимо проанализировать, что сотрудникам требуется в первую
очередь и готовы ли они к изменениям. Для этого существуют опросные листы и
тестирования на предмет уровня стресса или состояния эмоционального интеллекта.
Однако иногда достаточно обычной беседы, чтобы собрать необходимые данные о
команде.
Удовлетворенность
сотрудников мы оцениваем по следующим аспектам:
Физическое состояние. Есть
ли у сотрудников время на хобби, нет ли проблем с перенапряжением, нет ли
физической утомляемости.
Ментальное здоровье.
Умеют ли они поддерживать баланс работы и личной жизни, как проводят свободное
время, чувствуют ли себя счастливыми, имеют ли достаточно внутреннего ресурса,
чтобы делиться с другими.
Карьерный рост.
Стремятся ли анализировать свою работу, получать обратную связь, поддерживать
отношения с коллегами. Как относятся к задачам, которые ставит руководитель,
нуждаются ли в похвале.
Материальная
составляющая, финансы. Путешествуют ли сотрудники, имеют ли
сложности с оплатой кредитов и счетов, как относятся к спонтанным тратам,
откладывают ли часть зарплаты в накопления.
Комфорт рабочей среды.
Сколько времени тратят на дорогу, считают ли офис уютным, общаются ли с
коллегами на неформальные темы, где более продуктивны – дома или в офисе.
Отслеживать
удовлетворенность сотрудников и организовывать работу с этими пятью аспектами
помогает выстроенное сквозное управление HR-процессами. Однако если штат вашей
команды небольшой, то на первых порах нет острой необходимости внедрять автоматизированное
управление эффективностью сотрудников.
Например, Quick Shock помимо
адаптации новых специалистов в коллективе проводит планерки и личные беседы с
сотрудниками, с целью выявить их уровень удовлетворенности рабочим местом.
61% респондентов в России
считают, что разработка и применение well—being стратегий положительно
влияет на общую производительность организации, по исследованию Deloitte Insights.
По моему мнению, важным
аспектом внедрения данной стратегии является развитие сопричастности. Важно
развивать чувство принадлежности к организации. Так компания делает из
сотрудников – партнеров. Сопричастность влияет на эффективность и помогает:
- Сократить
дни, проведенные на больничном.
- Вырастить
производительность.
- Снизить
риск текучести кадров.
Недавно на HH.ru я встретил удивительную вакансию — менеджер
по счастью. Новая должность в компаниях, которая делает профессиональную жизнь
сотрудников комфортной. Специалисты по счастью помогают решить проблемы, дают
советы по развитию, создают дружественную рабочую среду. А все потому, что
счастливые сотрудники создают инновации, показывают лучшие результаты и
повышают эффективность деятельности всей компании. Я уверен, что через 2-3 года
данной профессии будут обучать и внедрять ее во все компании.
Почему важно заниматься
вопросами комфорта сотрудников? Кроме того, что показатели удовлетворенности
персонала связанны с продуктивностью, атмосфера в коллективе напрямую влияет на
привлечение новых специалистов. Сейчас на рынок выходят сформированные кадры,
которые относятся к поколению Z.
Как хотят работать представители данного поколения?
- Иметь
полный психологический комфорт: дружный коллектив, хороший контакт с
руководителем, баланс между работой и жизнью.
- Иметь
профессию, уважаемую в обществе, заниматься значимым делом
- Иметь
возможности для творчества и саморазвития, интересные задачи для самореализации
Таким
образом, для сохранения комфортной среды в коллективе и для увеличения
продуктивности команды необязательно сразу внедрять множество курсов и ботов.
Достаточно обсудить с сотрудниками их мнение о рабочей среде, выслушать их
пожелания и не забывать показывать важность их вклада в развитие компании.