Методология OKR набирает популярность в России и СНГ в кризис

 
Публикация 108 из 117 по теме Кризис - время возможностей

Целью исследования “OKR в России и СНГ 2022” было выявление трендов использования OKR компаниями и сотрудниками, которые уже внедрили OKR или только начинают. Организатор исследования — компания Product Lab.

До появления OKR популярностью пользовались системы целеполагания MBO, BSC и KPI. Однако сейчас многие компании выбирают OKR в связке с KPI. Это наиболее усовершенствованная система, которая соединяет в себе преимущества MBO, BSC и KPI, а также расширяет их с помощью новых инструментов. Внедрение OKR влияет на динамику роста компании, повышение мотивации сотрудников и синхронизацию разных подразделений на достижение главных целей. 

Текущий кризис ускоряет внедрение OKR. Компаниям нужен гибкий инструмент фокусировки в эпоху постоянных внешних изменений, когда горизонт стратегического планирования сокращается до 1 года, а тактического до 1 квартала и даже 1 месяца. Именно этот формат предлагает OKR. Можно сказать, что OKR становится одним из инструментов преодоления кризиса.

Исследование показывает рост популярности OKR в России и СНГ. 40% респондентов уже внедрили OKR, 11% находятся в процессе внедрения, 27% — запланировали внедрение в 2022 году.  ИТ-сектор остается лидером (34% респондентов), как минимум, в части интереса к OKR. Среди лидеров внедрения среди респондентов такие отрасли, как  Розничная торговля (59%), Электронная коммерция (53%), Консалтинг (52%), ИТ (50%), Медиа (43%).

74% респондентов использует Google Таблицы или Microsoft Excel для ведения OKR. Исследование подтвердило, что на данный момент нет ИТ-решений для ведения OKR, которые бы пользовались популярностью. Причиной может быть то, что существующие решения не так удобны для широкого использования. Консультанты предлагают табличный формат, плюс многие экспериментируют в таблицах в поисках идеальных форм работы. Однако со временем будут появляться новые специализированные решения, так как есть спрос.

Основные преимущества, которые получают компании при использовании OKR, совпадают с двумя наиболее популярными причинами внедрения OKR: сохранение фокуса на приоритетных целях (30%) и синхронизация работ компании, команд и сотрудников (22%). Это говорит о том, что OKR решает поставленные перед методологией задачи. Интересно, что 3 и 4 места заняли: “Стали более амбициозными, мыслим масштабнее” (15%) и “Корпоративная культура стала более открытой, гибкой и сфокусированной (14%). В списке причин они занимали 6 и 7 место.

Средний возраст OKR-мастеров (ответственных за ведение OKR) — 34 года. Средняя зарплата OKR-мастеров составляет 100-200 тыс. рублей. Топовые специалисты могут рассчитывать на 300-500 тыс. Хотя есть и те, кто получают меньше 50 тыс. рублей.

Большая часть респондентов придерживается рекомендаций OKR-экспертов и основных принципов OKR. Большинство участников исследования планирует OKR на квартал, проводит еженедельный мониторинг, устанавливает 3-5 целей в OKR и не привязывает бонусную систему мотивации к достижению плановых значений OKR. Тем не менее процент тех, кто не соблюдают методологию, высок: 35% делают ежемесячный мониторинг (должно быть чаще), 23% привязывают бонусную систему мотивации к достижению плановых значений OKR. Это говорит о том, что либо были привлечены неквалифицированные консультанты, либо нарушение базовых принципов выбиралось исходя из специфики бизнеса и иных предпосылок.

“Методология OKR пользуется все большим спросом в России и СНГ. Она становится мейнстримом, так как не только прогрессивные компании внедряют OKR (как это было раньше), но также и крупные организации, для которых важно фокусироваться и синхронизировать работу всех подразделений к общей цели. Особенно важно наладить фокус и синхронизацию подразделений в условиях кризиса. Также OKR меняет корпоративную культуру в сторону гибкости, что повышает результативность сотрудников на всех уровнях компании”, — прокомментировал Андрей Бадин, основатель и CEO Product Lab.

Ознакомиться с отчетом можно по ссылке

<< Ушли и ладно: 88% компаний назвали незначительным влияние ухода западных брендов и технологических компанийРасширяя производство в кризис. Как можно удвоить выпуск продукции и штат сотрудников >>