Расширяя производство в кризис. Как можно удвоить выпуск продукции и штат сотрудников

 
Публикация 109 из 115 по теме Кризис - время возможностей

Время перемен, как в песне Виктора Цоя, требует неординарных решений. И отечественная промышленность к таким решениям готова, уверены эксперты инжиниринговой компании «Металворк». Благодаря государственной поддержке российское станко- авиа- машиностроение и сотни других отраслей наращивают объемы производства, модернизирует и адаптируют оборудование для работы в условиях санкции и дефицита импортных запчастей. Ведь логистические цепочки из стран Западной Европы, Японии, США и других регионов мира разрушены. Чаще всего комплексно эту задачу помогает решить использование производственной оснастки.

Будущее российской промышленности

                Вопреки прогнозам большинства зарубежных аналитиков, производство в России не пошло на спад, а массовых сокращений и вовсе не наблюдется. За исключением тех западных брендов, которые «поставили на паузу» свою деятельность в нашей стране. Но «свято место пусто не бывает», и вместо тех, кто ушел, новым сотрудникам, в кризис, открывают свои двери другие предприятия.

                Одно из знаковых событий в отрасли авиастроения, например, произошло в Ульяновской области. Там, завод «АэроКомпозит-Ульяновск» объявил об увеличение штата своих сотрудников вдвое. Перед производством сегодня стоит масштабная и амбициозная задача. За пять лет им предстоит наладить производство композитного крыла для тридцати шести самолетов в год.

                Сейчас принято решение о глубокой модернизации оборудования. Какие-то станки придется заменить, а некоторые линии модернизировать и усовершенствовать при помощи производственной оснастки.

                Это тот редкий случай, когда модернизация и автоматизация линий приводит не к оптимизации штата, а к его расширению. Обычно, благодаря современным технологиям, высокоточные станки с программным управлением не нуждаются в контроле человека в режиме реального времени. Поэтому один специалист может контролировать работу нескольких таких линий, а если произойдет сбой, то на панели управления сразу же высветится ошибка.

                В случае с предприятием авиастроения речь идет не только о модернизации и оптимизации под современные реалии самого оборудования, но и о расширении и наращивании производства. Благодаря новым станкам и грамотно подобранной оснастке, в единицу времени каждый производственный узел сможет выпускать больше необходимых деталей. А дополнительные линии помогут кратно увеличить выпуск, рассказывают эксперты.

Более того, практически любое предприятие способно пойти по аналогичному пути. Да, это сложно и дорого, но это один из самых надежных способов выплыть в кризисной ситуации.

Купировать кризис на рынке труда

                Одна из действенных программ выживания – максимально закрыть свои потребности в комплектующих. В этом смысле инжиниринговое направление – одно из самых перспективных в современной промышленности.

Первое, что делает большинство компаний, когда рушатся налаженные контракты, начинают переориентировать потоки закупок на заводы Турции и Китая. Там уже сейчас налажен выпуск широкой линейки комплектующих к сотням моделей европейского оборудования.  Более того, эти же направления российские промышленники использовали и до введения беспрецедентных санкций, используя аналоги вместо оригиналов после истечения гарантийного срока оборудования.

Однако, столь массовый спрос возник впервые, а спрос, как известно, рождает предложение. Вот только гарантий, что удастся найти достойного поставщика с первого раза – нет. В том же Китае достаточно просто открыть бизнес, а вот опыт и репутация нарабатываются годами. 

Особенность в работе с запчастями и комплектующими в том, чтобы они идеально подходили и имели высокий запас прочности. А вдруг, при отливке металла было нарушение технологического процесса и это повлияло на его характеристики? Тогда деталь не прослужит нужный срок.

Поэтому сейчас отечественному производству выгодно наладить собственный выпуск комплектующих в рамках, например, создания ремонтного цеха. С одной стороны, предприятие закроет свою потребность в комплектующих, с другой – создаст новые рабочие места и сможет претендовать на дополнительные субсидии и поддержку от государства. Более того, в рамках дополнительного выпуска однозначно получатся излишки новой продукции, которую вполне можно будет продавать. Ведь в современных условиях технологического прогресса выпускать больше деталей выгоднее, чем единичные экземпляры. Ну а спрос в условиях все тех же санкций будет.

На этот непростой путь уже ступила часть компаний, это, в том числе подтверждает и тот факт, что риторика западных СМИ меняется и даже там уже не столь уверенно заявляют о грядущем крахе российской экономики и производства, которые стали третьим союзником страны наряду с армией и флотом.

<< Методология OKR набирает популярность в России и СНГ в кризисVentra приобретает бизнес Kelly в России >>
 
 

Еще на HRpuls.ru: