ДВопросы по найму специалистов всегда были довольно щепетильными, особенно на начальных этапах масштабирования своего дела. Все задаются вопросами: когда пора нанимать помощников, как не столкнуться с недобросовестными исполнителями, как адекватно оценить работу? В этой статье Алексей Хитров (digital-агентство Quick Shock) расскажет о своем опыте формирования сильной команды.
8 лет назад я действовал как фрилансер – самостоятельно
искал и выполнял заказы по таргету в ВК. Как и любому фрилансеру мне хотелось
зарабатывать больше, и я понимал – в одиночку мне не вырасти. Смотрите сами,
допустим вы настраиваете рекламу в соцсетях, приводите заказчику клиентов, и он
понимает, что готов выходить за рамки соцсетей и ему нужны и лендинг, и
контекст, и реклама с блогерами. Конечно, он спрашивал рекомендации на
исполнителей у меня, и я перенаправлял клиента своим знакомым. А что было бы,
если бы у меня была команда и человек, который мог бы помогать с обработкой
клиентов? Так, маленькими шагами я перерос в СЕО digital-агентства. Но началось все с
цели стать крупнее.
Итак, вам пора нанимать команду, если:
- Чувствуете, что уперлись в потолок: работаете
много, но не растете;
- Занимаетесь только «операционкой» (мелкие
задачи) и не хватает времени на стратегические задачи;
- Чувствуете, что клиентов и возможностей больше,
чем ваших ресурсов.
Отлично, у вас есть цель развивать свое дело, какие ошибки
допускают начинающие руководители.
Топ-3 ошибки при найме:
Ошибка №1. Вы делегируете, не делегируя. На начальных
этапах я перепроверял и контролировал каждый шаг своей команды. Понимаете? Я как
бы нанял человека – объяснил ему все задачи, но все равно делал 80% его работы
самостоятельно. Конечно, я начал менять подход в управлении: суть хорошего
руководителя не в излишнем «контролинге», а в доходчивом донесении задач. То
есть вместо того, чтобы каждые 5 минут спрашивать: «когда будет готово» или «какая
сейчас стадия» напишите один раз: «Я жду готовую рекламную кампанию к среде, к
12 часам». И дальше человек сам должен разобраться как именно ему распределить
время, чтобы решить задачу.
Ошибка №2. Ищите маленькую копию себя. Когда в найме
вы ищете специалистов по принципу «он похож на меня, значит с ним точно все
срастется» — это заведомо проигрышная стратегия. Нужно искать не человека,
похожего на вас, а человека, который компенсирует ваши слабые стороны. Допустим
ваша сильная сторона – быть генератором идей, а операционная часть хромает.
Тогда вам нужно искать человека с аналитическим складом ума, который заполнит
этот пробел.
Ошибка №3. Обозначать условия сотрудничества только на
словах. Для многих найм – это стресс. Многие руководители на страте переживают,
что с ними никто не захочет работать. Но статистика показывает: соискателей
больше работодателей. Поэтому не стоит импульсивно принимать решения о найме и
не подкреплять его никакими письменными документами, особенно условия об
оплате. Возьмите после беседы паузу, а затем зафиксируйте на бумаге условия
вашего сотрудничества.
Какие можно задавать вопросы, чтобы определить какие у
кандидата зарплатные ожидания:
- Сколько ты берешь за проект, как фрилансер;
- Какая вилка «от и до» тебе была бы комфортна;
- При условии «фулл тайм» или «парт тайм» Сколько
часов.
Скорей всего, 9/10 кандидатов работали на фрилансе и у них
уже есть конкретные понимания и ожидания по заработной плате. Будьте готовы,
что не все ожидания специалистов могут совпасть с вашими. Стоит обращать на
уровень навыков потенциального сотрудника, опыт, знания языка, дополнительные
навыки.
Как управлять командой удаленно и удержать ее.
Вы заранее устанавливаете правила «игры» и прописываете
обязательные требования, такие как камера на zoom-звонках, прописывание задач через таск-менеджер, на связи с
10-19, обязательные планерки и так далее.
Ваша задача, как руководителя – построить максимальный принцип
прозрачности. Здесь речь идет про отчетности. Например, у нас в агентстве
исполнители еженедельно присылают мини-отчет о проделанной работе. Если речь о
работе с клиентами, допустим, специалисты по трафику, то они заполняют каждый
день отчеты по тратам и раз в месяц итоговый.
Для любой команды, если вы работаете удаленно, хорошо
работают общие «отчеты недели», где все сотрудники тезисно делятся
результатами, трудностями и идеями. Это формирует тот самый командный дух, и вы
видите стремление и замотивированность каждого.