Непонятный склад

 
Публикация 28 из 424 по теме Рынок труда

Работодатели из сферы e-commerce, имеющие крупные складские комплексы, упускают коммуникации с потенциальными соискателями.

Летом этого года международная стаффинговая компания ANCOR провела исследование “Инсайты в электронной коммерции: что ценят сотрудники складского комплекса”. Данные опроса показали, что даже известные бренды работодателей не вызывают у соискателей никаких ассоциаций. В исследовании приняли участие сотрудники складских комплексов из разных индустрий с опытом работы от 4 месяцев, всего было опрошено 409 человек.

Из-за разразившейся весной пандемии ритейлеры были вынуждены в срочном порядке перестраивать свои продажи, усиливая интернет-торговлю. Это повлекло за собой необходимость развивать склады и более гибко работать со складскими сотрудниками.

“Одни компании инвестируют средства в привлечение персонала, усиливая активности по улучшению бренда работодателя, обучение штатных сотрудников складов, другие предпочитают отдавать управление складскими операциями на аутсорсинг. Однако, данные опроса показывают, что у соискателей крайне низкая информированность об условиях работы даже в известных компаниях, — комментирует директор ANCOR Consumer Goods Ирина Авдонина. — Недостаточная информация от работодателей для рынка кандидатов на позиции складских рабочих усложняет найм такого персонала для всех игроков рынка, а также удержание сотрудников в перспективе на таких позициях”.

Заработать больше

Факторный анализ характеристик, которыми должен обладать идеальный работодатель показал, что на вершине рейтинга достоинств — хорошая компенсация труда, существенно меньше соискателей интересуют возможности развития внутри компании (включая изменения грейдов или профессиональных уровней внутри одной должности) и профессиональный коллектив. В самом низу рейтинга — имидж работодателя, условия труда и самореализация.

“Стоит оговориться, что в данном случае, под развитием внутри компании респонденты подразумевают переход на следующую ступень, например от линейного сотрудника до старшего по смене, — поясняет Ирина Авдонина. — Главной мотивацией складских сотрудников в этом случае остается повышение заработка”

48% респондентов (среди которых сотрудники, занимающие разные должности)   считают, что в сфере электронной торговли можно построить успешную карьеру. 43% предполагают, что работа в этой отрасли связана с выполнением разнообразных и интересных задач. 40% отметили, что работать в сфере электронной торговли престижно и 36% считают, что такой опыт востребован на рынке. Но только каждый третий опрошенный согласен с тем, что сегмент e-commerce предлагает складским сотрудникам достойную оплату труда и хороший соц.пакет.

В 77% случаев совокупный доход складских работников состоит из оклада, премий и/или бонусов, в 23% — только из оклада.

“С одной стороны, опыт работы с клиентами, имеющими складские комплексы. показывает, что эти работодатели высоко ценят своих сотрудников и создают для них максимально комфортные условия работы с конкурентными зарплатами. С другой стороны, для таких соискателей нет персонализированных посылов от HR-бренда компании, — отмечает Ирина Авдонина. — Люди просто не знают, что им ждать от работодателя, поэтому инертны в выборе вакансий и за таких соискателей сложно конкурировать. Что касается сотрудников, работающих на аутсорсе, с ними коммуникации и вовсе сводятся к минимуму, что тоже демотивирует таких работников. Поэтому, предлагая клиентам команду тех же сотрудников склада, ANCOR берет на себя вопросы, связанные с формированием мотивации на проект, введением сотрудников в рабочий процесс, обучением, предлагает системы премирования и профессиональных уровней с целью повышения показателей эффективности и снижения текучести. Таким образом мы даем нашим сотрудникам, работающим на аутсорсе, возможность влиять на свой доход за счет эффективной работы.”

Безлико-популярные

В топ-3 наиболее узнаваемых и привлекательных  среди сотрудников складских комплексов оказались такие компании как Ozon(48%), Wildberries (33%), DHL (32%).

Респондентов попросили оценить различных работодателей по следующим критериям:

  • высокая заработная плата
  • привлекательный соц.пакет
  • возможность профессионального развития
  • уважительное отношение к сотрудникам
  • дружественная атмосфера в компании
  • баланс между личной жизнью и работой
  • полезность опыта работы в компании для резюме
  • лидирующие позиции на рынке
  • престижность работы
  • обучение и развитие персонала.

На основе анализа, который показывает насколько хорошо утверждения ассоциируются с каждой компанией, удалось выяснить, что соискатели затрудняются подобрать подходящие характеристики даже к наиболее узнаваемым брендам,  что указывает на недостаточность коммуникаций от лица работодателей с этой группой соискателей.

<< Эксперты составили портрет новых исполнителей на бирже фриланса: до 39% пользователей без опыта работы готовы выполнять заказы полную рабочую неделюПоймать мерчендайзера >>