Как имидж в социальных сетях может отразиться на карьере

 
Публикация 52 из 220 по теме Digital HR

Строите карьеру? Хотите быть авторитетом в своей области? Следите за своим имиджем в социальных сетях! Ведь положительный образ позволит вам:

— не потерять старую работу и найти новую

— поддерживать текущие связи и развивать новые, находить клиентов или будущих сотрудников и коллег

— обмениваться опытом и знаниями

— участвовать в интересных и полезных мероприятиях

Сейчас в соцсетях все чаще можно услышать о необходимости развития личного бренда. Но не стоит думать, что если ты не формируешь личный бренд специально, то у тебя его нет. Наличие странички в соцсетях с фото и комментариями – это и есть твой личный бренд, то, как ты себя позиционируешь. И вот этот образ и ваше поведение в сети порой может влиять на принятие решения при трудоустройстве.

Все большее число работодателей изучают профили кандидатов в социальных сетях. И уж, конечно, наличие нецензурной лексики, скандальных дискуссий, алкоголя, откровенных или просто нелепых фотографий, множество снимков из ночных клубов, наличие сомнительных друзей, групп сразу сыграет не в вашу пользу.

Также будущий работодатель обращает внимание на то, как вы отзываетесь о своей текущей работе. Слова о том, как вас достала работа, как вы ненавидите понедельник, какой неумный начальник, вряд ли понравятся.

Стоит отметить, что существуют компании, которые очень щепетильно относятся к коммерческой тайне, их насторожат ваши слишком откровенные личные фото и высказывания, и уж тем более информация о поставщиках, клиентах и управленческих решениях.

Также у некоторых компаний есть внутренние рекомендации относительно использования соцсетей: одни из них поощряют использование их бренда, другие, наоборот, категорически запрещают освещать имя компании в сетях, чтобы мнение одного сотрудника не противоречило официальной линии компании. Поэтому прежде чем говорить о бренде, стоит знать правила.

Как же создать свой личный успешный бренд?

  1. Удалите весь компрометирующий контент прошлых лет.
  2. Делайте качественные фото и удалите все, где вы не очень получились.
  3. Укажите фамилию и имя, название текущей компании и должность, прошлые места работы, если они могут положительно повлиять на дальнейшее трудоустройство.
  4. Подчеркивайте свои достижения
  5. Активнее используйте профессиональные соцсети типа Linkedin и группы в Facebook. Они будут полезны для нетворкинга, обмена опытом, а также для продвижения в карьере.
  6. Создавайте интересные заметки, пишите о своем уникальном опыте, который может показать вашу экспертность, рассказывайте о прочитанных книгах.
  7. Будьте на позитиве. Избегайте острых политических, религиозных, расовых и гендерных тем и в целом резкой критики. 
  8. Перед публикацией личного контента взгляните на него глазами своего руководителя или будущего работодателя – вы бы хотели, чтобы они об этом узнали?
  9. И при всем этом оставайтесь честны, дабы виртуальный образ не расходился с реальностью.

Тщательно продумайте свой имидж в интернете. Если ваша цель – работа в престижной компании, не забывайте, что соцсети — это публичное пространство, которое живет по определенным правилам.

Автор — Ольга Шомова, консультант Adecco Russia

<< HR Монополия: Автоматизируй рекрутингВыиграйте билет на онлайн марафон HR ТРАНСФОРМАЦИЯ 2021 определив самые актуальные HR темы 2021 >>