Консалтинговая компания в области услуг аутплейсмента Challenger, Gray & Christmas, Inc. отмечает возросший интерес американцев к ярмаркам вакансий. В частности, компания отмечает, что тысячи отчаявшихся американцев посещают такие мероприятия, несмотря на то, что это наименее эффективный способ поиска работы.
«Привлекательность ярмарок вакансий — в том, что Вы получаете большое количество работодателей под одной крышей; и подразумевается, что у каждого из них есть открытые позиции. Однако, количество соискателей на любой такой ярмарке, скорее всего, значительно превысит число открытых позиций. По сути, Вы совершаете прыжок веры в надежде, что выделитесь из моря кандидатов, стекающегося к стендам рекрутеров, — говорит Джон А. Челленджер, управляющий компании Challenger, Gray & Christmas, Inc. — И даже если у Вас получится произвести впечатление на рекрутера, в большинстве случаев Вы только лишь перейдете на следующую стадию рекрутингового процесса, которая, скорее всего, включает дальнейший скрининг отобранных кандидатов, чтобы определить 10-15 человек, направляемых на более значимое интервью в компании».
При этом Джон Челленджер — не единственный, кто считает ярмарки вакансий неэффективными. В 2009 году компания Challenger проводила исследование среди HR-профессионалов, в котором им предлагалось оценить эффективность различных способов поиска работы по шкале от 1 (наименее эффективный) до 5 (наиболее эффективный). Ярмарки вакансий оказались на последнем месте по эффективности, набрав в итоге 1,6 балла.
Challenger также подготовила 9 советов для соискателей, пытающихся найти работу на ярмарках вакансий. Вот они:
- Одевайтесь так же, как если бы Вы шли на обычное интервью. Чистая выглаженная одежда и чистая обувь. Скройте татуировки, если это возможно. Также следует воздержаться от заметного пирсинга (кроме сережек у женщин).
- Улыбайтесь. Это Ваш шанс создать лучшее первое впечатление о себе. Предлагается также воспроизвести следующий образ: Я профессионал, у меня нет проблем, я не создам проблем, и я решу все Ваши проблемы.
- Будьте собой. Не играйте роли, но будьте лучшей возможной версией себя.
- Пожимайте руки. Демонстрируйте энтузиазм. Показывайте интерес в компании и ее представителе. Заранее подготовьтесь и обладайте знаниями о том, что делает та или иная компания.
- Продавайте себя. Воспринимайте ситуацию так же, как если бы это было интервью. Расскажите представителю компании, что Вы за сотрудник, что Вы могли бы сделать для компании, приводите примеры.
- Обязательно вникните в детали процедуры подачи своей кандидатуры в каждую компанию. Попросите буклет с подробной информацией. Заполняйте формы аккуратно и полностью. Добавьте копию своего резюме, когда будете отдавать форму.
- Подходите к каждому столу работодателя индивидуально. А не с другом и не в составе группы.
- Возьмите с собой много копий резюме. Сложить их в файл или папку, чтобы они не помялись. Разумно также использовать папку, чтобы складывать туда различные брошюры, формы и визитные карточки, которые Вы соберете. Не раздавайте свои резюме сразу, вначале поговорите с представителем компании.
- Помните, что нужно быть позитивным, подготовленным, вежливым и одетым соответствующим образом.
Фото: Shutterstock