Сервис дистанционных консультаций “Понимаю” проанализировал, с какими вопросами чаще всего обращались к финансовым консультантам сотрудники российских компаний.
Выборка составила
335 участников корпоративной программы поддержки сотрудников. Среди них представители
Mars, Heineken, JTI, Rambler Group, Okko, GE и ряда других компаний.
2019
год: научиться вести бюджет
В 2019 году на
первое место по тематикам обращений вышли вопросы личного финансового
планирования (33%), в рамках которого консультанты помогали сотрудникам вести
семейный и личный бюджеты, а также просчитывать будущие покупки исходя из
текущих возможностей. Инвестиции и реализация накоплений заинтересовали 24%
пользователей, налоги и налоговый вычет — 22%.
Женщины обращались
к специалистам чаще мужчин — на них пришелся 61% всех консультаций. Возраст
сотрудников распределился следующим
образом: наибольшую активность проявили люди от 31 до 35 лет (32%), далее
выступила группа 26-30 лет (31%), и замкнула тройку лидеров группа 36-40 лет
(16%).
2020
год: не потерять накопления
В 2020 году
наибольший интерес привлекла тема инвестиций и накоплений, доля которой
увеличилась с 24% до 40%. Общий фокус консультаций сместился с планирования
будущего на сохранение настоящего, а основной вопрос “как я могу себе
позволить?” трансформировался в “как не потерять?”. С начала пандемии ежемесячное число
консультаций в сравнении с прошлым годом выросло на 70%. Популярность тем
личного финансового планирования снизилась с 33% до 31%, налогов и налогового вычета
— с 22% до 14%.
Доля женщин среди
консультируемых выросла с 61% до 65%. Увеличилась и частота обращений со
стороны сотрудников 31-35 лет — с 32% до 40%. На персонал в возрасте 26-30 лет
пришлось 28% консультаций, на группу 36-40 лет — 17%.
“Популярность
продуктов в области финансового благополучия в России традиционно уступает
ментальному well-being: психологическим консультациям, тренингам и вебинарам.
Мы анализируем и другие рынки и видим, что в США ситуация складывается ровно
наоборот — спрос на финансовые консультации в программах поддержки превалирует
над психологическими. Это интересные особенности рынка, но тот факт, что все
больше людей задумывается о повышении личной финансовой грамотности, не может
не радовать”, — сообщил Антон Кушнер, основатель
сервиса “Понимаю”.