Каждый третий троллит на работе

 

50% респондентов отрицательно относятся к троллингу на работе, в то время как положительно оценивают данное явление лишь 7% опрошенных. И все же троллингом на работе занимается почти каждый третий (30%). Основным недостатком троллинга называется негативное влияние на атмосферу в коллективе – разжигание страстей между коллегами и создание нервного напряжения. Напротив, те, кто не видит в троллинге ничего плохого, уверены, что он добавляет положительные эмоции, разбавляет рутину (53%), помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы (47%), а также способствует оттачиванию искусства ведения спора и аргументации (45%).

Опрос о троллинге на работе проведен службой исследований компании HeadHunter 15-22 ноября 2011 года среди 9251 посетителя сайта hh.ru (HeadHunter отмечает, что участие принимали только люди, знакомые с термином «троллинг»).

52% опрошенных отметили, что среди их коллег есть люди, которые время от времени не прочь потроллить сослуживцев. По словам 20%, они начинают спорить о вкусах, провоцируя других работников на бессмысленные разговоры. 19% респондентов замечали за своими коллегами, что те специально придумывали какие-то вещи и начинали активно это обсуждать, втягивая других в яростные дебаты. Активных провокаторов среди своих сослуживцев наблюдают 16% опрошенных. По словам ряда респондентов, их коллеги раздувают тему для разговора «на пустом месте», начиная себе противоречить (15%) или выставляя себя идиотами (14%). 13% опрошенных были свидетелями того, как их коллеги подтрунивали над работниками с неуравновешенной психикой, способными эмоционально взорваться, устроить истерику или даже драку.

Большинство респондентов не поддерживают троллинг на работе.

Женщины не приемлют троллинг на работе чаще мужчин.

Практически каждый третий (30%) из тех, кто сам иногда троллит на работе, считает, что это неприемлемо. Остальные относятся к этому явлению как к норме или даже видят в нем положительные стороны. 65% тех, кто сам никогда не троллил на работе, относятся к провокаторам бессмысленных бесед и самому феномену отрицательно.

Большинство тех, кто считает, что троллингу на работе не место, объясняет свою позицию так: подобные дебаты «ни о чем» создают нервную атмосферу в коллективе, вызывают агрессию между работниками и вообще никак не идут на пользу работе. 39% отметили, что троллинг отвлекает от работы, а 26%– что это очень раздражает.

Напротив, те, кто не видят в троллинге ничего плохого, уверены, что он добавляет положительные эмоции, разбавляет рутину (53%), помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы (47%), а также способствуетоттачиванию искусства ведения спора и аргументации (45%).

70% опрошенных, среди тех, чьими коллегами являются тролли, отметили, что пытаются бороться с ними.  47% из них попросту не поддаются на провокации, лишь 19% ставят таких людей на место, а еще 14% высмеивают. 30% респондентов ничего не предпринимают: либо потому, что понимают, что ничего не добьются (13%), либо считают это нормой (17%).

Каждый третий занимался троллингом на работе. У 67% опрошенных такого опыта не было.

Мужчины на 6% чаще женщин троллят на работе.

Среди молодых специалистов троллей больше, чем среди возрастных.

Работники профобластей «Инсталляция и сервис»(41%), «Госслужба»(41%), «Добыча сырья» (39%), «Автомобильный бизнес»(39%) и «Информационные технологии» (37%) чаще других групп занимаются троллингом на работе.

Большинство троллей на работе руководствуются благими намерениями – таким образом они вносят позитивные эмоции в коллектив. 18% отметили, что просто у них такой склад характера, 13% наслаждаются эмоциями других людей, а 10% подтрунивают, чтобы позлить некоторых из своих коллег.

Информация о HeadHunter

hh.ru – лидер российского рынка Интернет-рекрутинга, обладающий базой в 120 тыс. актуальных вакансий и 6,2 млн. резюме. По данным ресурса, каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 140 тыс. человек по всей России.

Источник: hh.ru