Три четверти работодателей формируют свои базы кандидатов

 

Внешний кадровый резерв в компании формируют 73% работодателей. В основном он составляется из соискателей, которые не подошли по тем или иным причинам (80%). Напротив, менее охотно включаются в кадровый резерв ранее сокращенные (16%) и уволившиеся сотрудники (17%), а также выпускники вузов (17%).

40% работодателей формируют внешний кадровый резерв из кандидатов на все позиции, отдавая предпочтение все-таки специалистам.

Таковы результаты опроса, проходившего 4 – 11 января 2012 года среди 600 компаний, зарегистрированных на сайте hh.ru.

 

 

Основным источником для формирования внешнего кадрового резерва являются соискатели, которые не подошли под те или иные условия (80%). На втором месте личные связи (42%), а на третьем – работники компаний-конкурентов (40%).

Сокращенные (16%) и уволившиеся сотрудники (17%), а также выпускники вузов (17%) не являются популярными у работодателей при формировании внешнего кадрового резерва.

В основном, внешний кадровый резерв формируется из специалистов (44%), но при этом 40% работодателей держат в нем кандидатов на все позиции. Обслуживающий персонал в наименьшей степени интересует работодателей. Лишь 10% из работодателей, поддерживающих в актуальном состоянии свои кандидатские базы, включает в них такой персонал.

Каждый 8-й работодатель никогда не говорит кандидату при отказе, что может пригласить его на работу в будущем. Примерно половина работодателей, напротив, обнадеживает неудачливых соискателей, особенно если им отказано из-за недостаточного опыта (48%).

Лишь каждый 5-й работодатель обязательно связывался с кандидатом, который ранее не подошел, если появлялись подходящие открытые вакансии. Большинство же смотрит по обстоятельствам (68%).

Не связываются с неподошедшими ранее кандидатами ни при каких условиях лишь 3% работодателей.

Трем из каждых четырех работодателей внешний кадровый резерв помогает сократить затраты на подбор персонала и увеличить его эффективность.

Основные причины, по которым компании не создают внешний кадровый резерв, заключаются в следующем: затраты не оправдывают себя (29%) либо в их сфере и так достаточно свободных кандидатов, готовых работать (также 29%). Каждый четвертый работодатель пока не задумывался о создании внешнего кадрового резерва, а каждый шестой не видит в этом никакого смысла.

 

О HeadHunter

hh.ru – лидер российского рынка Интернет-рекрутинга, обладающий базой в 120 тыс. актуальных вакансий и 6,2 млн. резюме. По данным ресурса, каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 140 тыс. человек по всей России.

Источник: hh.ru