Работодатели стараются не экономить на зарплате сотрудников

 

Лишь 9% работодателей, принявших участие в ежеквартальном опросе рекрутинговой компании Antal Russia, ответили, что собираются сокращать издержки за счет снижения вознаграждения сотрудников. В первую очередь компании стараются оптимизировать административно-хозяйственные расходы, так ответили 78% респондентов. Далее работодатели рассматривают возможности сокращения или реорганизации персонала (39%) и сокращения расходов на основную деятельность (27%). 13% опрошенных не планируют сокращать издержки.

Все больше работодателей стараются провести индексацию заработной платы сотрудников, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Если к началу апреля 68% компаний, участвовавших в опросе, не проиндексировали зарплату своим сотрудникам, то сегодня этот показатель снизился до 35%, включая тех, кто планирует повышение во втором полугодии 2015 года. Чаще всего речь идет о незначительном увеличении зарплаты – только 4% участников опроса отметили, что повышение было выше стандартной индексации.

По сравнению с началом года ситуация с планами по сокращению персонала также немного улучшилась. Число тех, кто не собирается сокращать сотрудников, превысило количество тех, кто планирует или уже провел сокращения (45% и 42% соответственно). Однако мнения относительно дальнейших планов работодателей разделились поровну: 49% компаний все еще планируют приостановить или уже заморозили подбор персонала. Планируют нанимать новых сотрудников сегодня лишь 10% респондентов.

«Мы все по-прежнему надеемся увидеть положительные изменения в экономической ситуации, поэтому работодатели стараются не принимать таких радикальных мер как сокращения заработной платы или массовые увольнения сотрудников. К тому же многие до сих пор помнят 2009 год, когда было очень сложно набирать новых людей, чтобы восстановить команды, пострадавшие от значительных сокращений. Однако, по моему мнению, не стоит рассчитывать на быстрые улучшения в экономике, нам нужно привыкнуть к «новой реальности». Те компании, которые получают прибыль в текущей ситуации, уже подготовили свой бизнес к изменившимся условиям, а те, кто сегодня терпит убытки, будут вынуждены предпринять дальнейшие шаги по оптимизации», – комментирует ситуацию на рынке Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia.

 

 

Методология исследования:

 

Исследование проводилось с 9 по 21 июля 2015 года посредством онлайн-опроса, в котором приняли участие 108 российских и международных компаний, работающих в сфере финансовых услуг, ИТ и телеком, производства, строительства и недвижимости, фармацевтики, розничной торговли и др.