Планы повышения зарплат: намерения и действительность

 

«Сегодня работодатели проявляют меньшую гибкость в вопросах финансовой мотивации. Индексация зарплат, если и проходит, то в основном на уровне 4-9%. Все чаще работодатели прибегают к нематериальным методам мотивации персонала. А при поиске новых сотрудников компании намного жестче стали придерживаться предусмотренного бюджета и не готовы его увеличивать, чтобы привлечь интересного сотрудника, как это случалось в прошлые годы» – комментирует ситуацию менеджер рекрутинговой компании Antal Russia Павел Остроумов по результатам опроса среди работодателей.

Исследование проводилось с 15 по 27 февраля 2016 года посредством онлайн-опроса, в котором приняли участие 207 российских и международных компаний, работающих в Москве, Санкт- Петербурге, Казани и других регионах из различных секторов экономики. Несмотря на непростую ситуацию в экономике, более трети респондентов говорят о том, что зарплаты сотрудников в их компаниях будут расти. Международные компании планируют увеличивать зарплаты более активно, чем представители российского бизнеса: 54% представителей международных компаний планируют увеличение зарплат, и только 28% российских.

Сокращений в этом году работодатели также планируют заметно меньше, чем в начале 2015 года. Тогда 45% участников опроса Antal Russia сообщили, что собираются или уже начали проводить сокращения. Сегодня же о планах по сокращению персонала сообщает только 17% работодателей. Большинство же компаний не планируют активного набора персонала и намереваются ограничиться только замещением освободившихся должностей (49% респондентов).

Отвечая на вопрос о том, какие отделы в первую очередь пострадают в компании от сокращений, мнения работодателей разделились: в равной степени в разных компаниях говорили о сокращениях в таких отделах как IT, HR, бухгалтерия, маркетинг, продажи.

«В некоторых областях количество вакансий остается достаточно стабильным, в других, например, в продажах, количество позиций снизилось по сравнению с прошлыми периодами. Массовых сокращений не проводится, но зачастую с уходом человека из компании его позицию закрывают, а функционал распределяют между оставшимися сотрудниками. Снижение количества позиций в продажах объясняется тем, что в предыдущие годы многие компании укрепляли и расширяли именно это направление и сейчас именно за счет него находят возможности для оптимизации» – добавляет Павел Остроумов.

Тем не менее, каждый четвертый работодатель рассказал о том, что планирует привлекать новых сотрудников. Среди причин увеличения штата респонденты чаще всего называли открытие новых направлений бизнеса и региональную экспансию.

cid:image002.png@01D17F7F.BA9CD6F0