Гибкие формы занятости: актуальная потребность или модное веяние?

 

Сейчас много говорят о растущей популярности гибких форм занятости, удаленной работе и пресловутом балансе рабочей и личной жизни. Так ли это важно для россиян, и для всех ли это одинаковой весомый критерий при выборе работодателя?

В рамках исследования Randstad Award-2016 респонденты поделились своим отношением к рабочему времени и его распределению. 74% российских работников хотели бы иметь возможность трудиться удаленно и лишь иногда появляться на рабочем месте, и даже производственных сектор не является исключением. Лишь 25% опрошенных голосуют за ежедневный приход на рабочее место.

Хотя бы иногда работать удаленно хотели бы 42% участников опроса, 20% хотели бы поделить рабочую неделю на присутственные дни и дни, когда они работают удаленно. За ежедневную работу в офисе активно голосуют люди в возрасте от 18 до 24 лет (30% при среднем показателе 25%) с высшим образованием, в большей степени женщины.

Организаторы исследования поинтересовались у респондентов, что могло бы побудить их работать больше и – напротив – какие факторы определяют их стремление работать меньше, чем они делают это в настоящее время. В числе причин, побуждающих работать больше, оказались увеличение дохода (96%), продвижение в карьере (43%) и профессиональное развитие (29%).

Работать меньше респонденты Randstad Award хотели бы, чтобы изменить баланс между работой и личной жизнью в пользу последней (71%), иметь больше свободного времени (61%), а также уделять больше времени воспитанию детей (44%).

Подробности и диаграммы из исследования: https://ancor.ru/award/upload/2016/04/07/randstad2016-research.pdf

Проект премии Randstad Award существует в мире 15 лет, в России проводится в третий раз. В 2016 году проект охватил свыше 3 500 ведущих корпораций в 25 странах мира. Крупнейшее в мире исследование привлекательности работодателя проводится во всех странах-участницах независимой бельгийской компанией ICMA Group.
Премия присуждается на основе результатов независимого исследования. В каждой стране ответы не менее 7000 респондентов — представителей работающего и неработающего населения — определяют победителя Randstad Award из 150 крупнейших по численности персонала работодателей: компания, которая набирает наибольшее число баллов, считается самой привлекательной для работы.
В России имена победителей Randstad Award 2016 были определены по результатам опроса более 10 000 респондентов в 8 федеральных округах страны. Исследование охватило 15 индустрий рынка. Самые привлекательные работодатели выбирались из числа 150 крупнейших по численности персонала компаний.
Организаторы проекта – кадровый холдинг АНКОР и международная корпорация Randstad, входящая в тройку крупнейших кадровых корпораций мира по версии Staffing Industry Analysts.