Больше половины (60%) работодателей ценят в подчиненных умение решать сложные задачи и ставят эту компетенцию на первое место по важности. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос руководящих менеджеров 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год, попросив респондентов выбрать пять важнейших с их точки зрения компетенций для сотрудников. Опрашиваемые не были ограничены дополнительными условиями в виде уровня занимаемой сотрудником должности или специфики сферы его деятельности.
Эксперты выяснили, что больше половины работодателей в первую очередь ценят в персонале умение решать сложные задачи. В ТОП-3 также вошел правильный позитивный настрой (так ответили 47% опрошенных) и критическое мышление (треть (36%) компаний ценит эту компетенцию в подчиненных). В пятерку важнейших компетенций также попал эмоциональный интеллект (30%) и навыки планирования и организации (30%).
По данным исследований Corporate Executive Board (CEB), современный бизнес ищет профессионалов с десятью определяющими навыками среди топ-исполнителей. Организация отмечает, что эти умения являются дефицитными и многим сотрудникам «не хватает идеального сочетания навыков и компетенций для достижения желаемого результата». Речь идет о навыках коммуникации, многозадачности, принятия решений, организации, а также таких качествах, как честность, энтузиазм и симпатия (дружелюбность, открытость и спокойствие для успешной работы в команде). В идеале работник должен уметь слушать, писать и говорить, понимать и интерпретировать, чтобы позже дать необходимые указания или хорошо сделать работу самостоятельно. Кроме этого, от него ждут выполнения нескольких дел сразу, само собой разумеющейся является неподдельная вовлеченность в работу.
В тройку лучших компетенций, которые пригодятся сотрудникам через несколько лет — в 2020 г., по версии аналитиков World Economic Forum, вошли умение решать сложные задачи, критическое мышление, креативность, также будут цениться компетенция управления людьми, навыки координации, принятия решений, эмоциональный интеллект и экспертная оценка.
«Навыки решения сложных проблем всегда ценились в сотрудниках, так как чаще всего ими обладают люди, которые наделены аналитическим умом, но при этом имеют большой практический опыт. Они также креативны и отличаются нестандартным подходом к поиску ответов, — говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». — Умение решать сложные задачи в условиях неопределенности особенно ценно в нестабильное с экономической точки зрения время, но я не преувеличу, если скажу, что такие сотрудники всегда на вес золота».
№ |
Компетенция |
% |
1 |
Умение решать сложные задачи |
60% |
2 |
Правильный позитивный настрой |
47% |
3 |
Критическое мышление |
36% |
4 |
Эмоциональный интеллект |
33% |
5 |
Планирование и организация |
30% |
6 |
Сбор и анализ информации |
27% |
7 |
Экспертная оценка |
26% |
8 |
Генерирование и накопление идей |
25% |
9 |
Умение ставить цели |
15% |
10 |
Умение вести переговоры |
11% |
11 |
Ориентация на результат |
9% |
12 |
Умение работать в группе |
8% |
13 |
Адаптивность к изменениям |
7% |
14 |
Лидерство |
6% |
15 |
Личное развитие |
5% |
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.