Более половины компаний ждут от работников умения решать сложные задачи

 

Больше половины (60%) работодателей ценят в подчиненных умение решать сложные задачи и ставят эту компетенцию на первое место по важности. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос руководящих менеджеров 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год, попросив респондентов выбрать пять важнейших с их точки зрения компетенций для сотрудников. Опрашиваемые не были ограничены дополнительными условиями в виде уровня занимаемой сотрудником должности или специфики сферы его деятельности.

Эксперты выяснили, что больше половины работодателей в первую очередь ценят в персонале умение решать сложные задачи. В ТОП-3 также вошел правильный позитивный настрой (так ответили 47% опрошенных) и критическое мышление (треть (36%) компаний ценит эту компетенцию в подчиненных). В пятерку важнейших компетенций также попал эмоциональный интеллект (30%) и навыки планирования и организации (30%).

По данным исследований Corporate Executive Board (CEB), современный бизнес ищет профессионалов с десятью определяющими навыками среди топ-исполнителей. Организация отмечает, что эти умения являются дефицитными и многим сотрудникам «не хватает идеального сочетания навыков и компетенций для достижения желаемого результата». Речь идет о навыках коммуникации, многозадачности, принятия решений, организации, а также таких качествах, как честность, энтузиазм и симпатия (дружелюбность, открытость и спокойствие для успешной работы в команде). В идеале работник должен уметь слушать, писать и говорить, понимать и интерпретировать, чтобы позже дать необходимые указания или хорошо сделать работу самостоятельно. Кроме этого, от него ждут выполнения нескольких дел сразу, само собой разумеющейся является неподдельная вовлеченность в работу.

В тройку лучших компетенций, которые пригодятся сотрудникам через несколько лет — в 2020 г., по версии аналитиков World Economic Forum, вошли умение решать сложные задачи, критическое мышление, креативность, также будут цениться компетенция управления людьми, навыки координации, принятия решений, эмоциональный интеллект и экспертная оценка.

«Навыки решения сложных проблем всегда ценились в сотрудниках, так как чаще всего ими обладают люди, которые наделены аналитическим умом, но при этом имеют большой практический опыт. Они также креативны и отличаются нестандартным подходом к поиску ответов, — говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». — Умение решать сложные задачи в условиях неопределенности особенно ценно в нестабильное с экономической точки зрения время, но я не преувеличу, если скажу, что такие сотрудники всегда на вес золота».

Компетенция %
1 Умение решать сложные задачи 60%
2 Правильный позитивный настрой 47%
3 Критическое мышление 36%
4 Эмоциональный интеллект 33%
5 Планирование и организация 30%
6 Сбор и анализ информации 27%
7 Экспертная оценка 26%
8 Генерирование и накопление идей 25%
9 Умение ставить цели 15%
10 Умение вести переговоры 11%
11 Ориентация на результат 9%
12 Умение работать в группе 8%
13 Адаптивность к изменениям 7%
14 Лидерство 6%
15 Личное развитие 5%
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
 
 

Еще на HRpuls.ru: