Этика ведения бизнеса

 

13 апреля состоялась встреча бизнес-лидеров с профессором Гарварда Майклом Сэнделом на тему «Этика в бизнес-решениях: все ли можно купить за деньги?».

В дискуссии приняли участие Майкл Сэндел, философ, профессор Гарвардского университета, Евгений Демин, генеральный директор российской производственной компании «SPLAT», Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», Андрей Филатов, генеральный Директор «ИБМ Восточная Европа/Азия», Александр Шохин, доктор экономических наук, профессор МГУ, Владимир Якунин, доктор политических наук и другие.

Участники встречи обсуждали вопросы этики в бизнесе. Основные темы беседы заключались в том, что всё ли поддаётся материальной оценке и как соединить в бизнесе личную выгоду и общественный интерес.

Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащёва считает, что за деньги нельзя купить энтузиазм, альтруизм, неравнодушие, а также репутацию и уважение. «Управление «Союзмультфильмом» для меня – это большой знак социальной ответственности. Я управляю студией 14 месяцев, не получая за это ни копейки.

Многие люди работают в команде «Союзмультфильма», потому что это вопрос энтузиазма, неравнодушия и желания чем-то пожертвовать для того чтобы сделать дело.  Как соблюдать нравственный ориентир в компании? Очень просто! Соблюдать честность и открытость в отношении персонала», — отметила Юлиана Слащёва.

Евгений Дёмин выдвинул тезис, что ценности могут служить основой для высоких экономических результатов при условии длинного периода планирования. В долгосрочной перспективе акцент на базовые, значимые ценности точно обеспечивает экономическое преимущество, но система подвергается давлению из-за минимального доверия людей друг к другу и высоких рисков.

Андрей Филатов согласился, что многие вещи, в особенности, репутация, не продаются, однако стоят больших денег. Уважение и доверие приносят практический и экономический эффект, так как репутация бренда непрямую влияет на его стоимость.

В целом участники дискуссии были солидарны друг с другом по вопросу моральных ценностей. Точкой расхождения мнений для участников стали два вопроса. Можно с помощью манипуляции создать ценности или исказить те ценности, которые уже существуют? Можно ли путём принуждения добиваться улучшением людей и формировать их моральные ориентиры?

 
 

Еще на HRpuls.ru: