Более половины россиян хотели бы иметь свой бизнес

 

Специалисты «АльфаСтрахование» опросили сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 63% россиян хотят иметь свой бизнес (26% из них готовы стоять у руля будущего проекта, 30% не отказались бы поучаствовать в привлекательном стартапе и вложить деньги, если дело начнет кто-то еще, 7% находятся в процессе разработки бизнес-плана). При этом 17% опрошенных категорически против такого ответственного шага, а 9% начинали собственное дело, но потерпели неудачу. Лишь 3% опрошенных имеют помимо постоянного места работа собственный окупившийся и приносящий доход бизнес.

В прошлогоднем исследовании 23% опрошенных сказали, что помимо своей основной занятости подрабатывают за гонорары. В опросе этого года 8% ответили, что для поддержания семейного бюджета им достаточно подработки и о полноценном бизнес-проекте они не задумываются.

Причины, по которым сотрудники хотели бы заниматься своим делом, разнообразны. В основном они мечтают о независимости и хотят быть сами себе начальниками (42%), другие стремятся больше зарабатывать (23%) или попробовать себя в новой области (19%), устали от офисного графика 9%, думают, что их изобретение способно существенно улучшить или облегчить жизнь людей 6%. Еще 1% опрошенных вливаются в небольшое семейное предприятие, когда нужно заменить кого-либо.

Респонденты отметили области своих интересов: разработка мобильных приложений (22%), автоматизация систем (15%), дизайн-студии (11%), салоны красоты и парикмахерские (7%), ателье (6%), производство (3%).

Согласно исследованию HeadHunter, проведенному в 2013 г. среди 5,3 тыс. сотрудников компаний, российские работники всерьез задумываются об инвестициях в свое дело или выгодный проект, и каждый второй хочет открыть свой бизнес.

При этом 84% работников готовы инвестировать в стартап и получить долю в проекте. Руководить компанией хотят 14%, а 1% готовы отдать деньги во благо развития науки и технологий безвозмездно. При этом 8% уже инвестировали свои деньги в стартапы, из них 39% указали, что получили прибыль, но для каждого пятого инвестирования оказались убыточными: в основном такие люди потеряли от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Наиболее популярными оказались российские проекты, ими интересуются 35% опрошенных, 24% предпочли иностранные. Самыми востребованными объектами вложений оказались интернет-проекты (48%), проекты по переработке отходов (37%) и бизнес по развитию экологически чистых технологий (36%).

«В открытии своего дела или инвестировании в стартап россиян привлекает возможность работать на себя, самому планировать свою занятость, получать доход. Сначала кажется, что в таком решении только плюсы, но на этапе воплощения незамедлительно проявятся и минусы. Чтобы минимизировать их, нужно предусмотреть множество «непредвиденных» ситуаций, составить бизнес-план, озадачиться страхованием финансовых рисков», – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача — поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.