Чат-боты меняют профессию HR: предпосылки, настоящее и будущее

 

Когда технологии приходят в профессию, то меняют её облик навсегда: повторяющиеся действия становятся автоматическими, а сам специалист из инструмента превращается в управленца, хоть и небольшой части всего механизма. Так было с рынком рекламы в эпоху становления интернета, как только Google создал рекламный кабинет Adwords. То же самое происходит сейчас с эйчарами. Разработчик чат-ботов HR Messenger рассказывает, как же они меняют профессию.

Предпосылки эволюции HR

Рекрутеры крупных компаний тратят ежедневно минимум 1 час на отбор кандидатов по вакансии. Дополнительно 6 часов уходят на 60-70 звонков, учитывая время дозвона и отказ от разговора по телефону, что в наше время становится нормой. От рекрутера даже небольшой компании хотят знаний по психологии, профессионального чутья и управленческой жилки, но все его время уходит на обзвон.

Когда заниматься настоящим HR-ом, чтобы снижать текучку персонала, строить аналитику и готовиться к собеседованиям? Зачастую владельцы компаний на этот вопрос отвечают так – наймем еще одного на подбор и второго на аналитику. В итоге сотрудники перестают развиваться и теряют какую-либо мотивацию. Но есть и другой подход.

IT-решения прекрасно ложатся на повседневные задачи офисных сотрудников, ведь суть любой технологии – упрощать жизнь человека, экономить его время. Самое трудоемкое в сфере HR – звонки и вообще коммуникация, именно этот колоссальный моральный и физический труд заменяется настройкой ботов. Общаться HR-ам приходится везде – от приглашений на интервью до выходных опросов. И на каждом этапе есть свои проблемы.

Простые технологии для решения сложных задач

Приглашая на собеседование, велик риск нарваться на неподходящих кандидатов и на уже занятых, даже при скрупулезном отборе резюме. Для чат-бота часы обзвона рекрутера – вопрос пары минут.

Опрашивая о причинах ухода сотрудника или его проблемах, редко можно рассчитывать на откровенность, особенно, если анонимность не гарантирована. Чат-бот – третья сторона в отношениях работника и компании, с ним человек чувствует себя комфортнее. По статистике 66% кандидатам нравится общение с ботами, а многие вовсе не отличают их от людей. Эффективность опросов таким методом подкрепляется и тем, что WhatsApp – более подходящая площадка для анонимных разговоров.

Когда дело доходит до аналитики проделанной работы, то самым большим препятствием становится сбор всей статистики из разных источников или вовсе вручную. В то же время чат-боты генерируют графики, диаграммы и всю интересующую аналитику в режиме реального времени.

Тренд закрытости людей от цифрового шума диктует новые правила, и даже самый обыденный звонок с незнакомого номера расценивается как вторжение в частную жизнь. Такова реальность, что 80% кандидатов сегодня предпочитают переписку звонку. А если компания заинтересована в IT-специалистах, то там этот процент еще выше. К тому же, можно провести небольшой опрос – какая компания больше привлечет разработчика: та, откуда поступают звонки, или та, от лица которой говорит дружелюбный робот.

Учитывая, сколько раз в день люди заглядывают в мессенджер, можно предположить, что конверсия диалогов с HR-ботом будет гораздо выше той, когда человек отвлекает по телефону. Если приводить цифры, то показатель ответов в комфортной среде составляет 60-70%. Статистика основана на данных системы HR Messenger, через которую прошли 1,5 млн кандидатов.

Будущее технологии

Сначала боты научились выполнять простейшие задачи, с которыми человек сталкивается каждый день, но делать их в разы быстрее. Потом у разработчиков пришло понимание, что сценариев взаимодействия человека и машины куда больше. Появились варианты обучения и адаптации через чат-ботов, отсев кандидатов по заданным критериям и вовлечение через аудиоответы.

Следующим шагом будет развитие интеллекта технологии – её вариативность реакций на те или иные действия. К примеру, система должна понимать уровень лояльности сотрудника, чтобы поворачивать диалог в необходимое русло. А что касается самого управления системой, так здесь вектор развития направлен на минимальные усилия человека в повседневных задачах – рекрутинге, опросах, адаптации. Останется только думать, изобретать и совершенствовать подход к управлению персоналом.

Все должно быть так, как мы видим в фильмах – только пожелал, сообщил, что надо, и робот уже работает: нанимает сотрудников, ведет график отпусков и отгулов, служит персональным помощником всем и каждому.

HR Puls: мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

 

 

 
 

Еще на HRpuls.ru: