67% опрошенных сотрудников российских компаний нашли
свою вторую половину на работе. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR
Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые
провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».
«АльфаСтрахование» опросила HR-специалистов,
руководителей и сотрудников 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб.
в год). Опрос показал, что 52% сотрудников хотя бы раз заводили романтические
отношения на службе, при этом у большинства такие отношения закончились
свадьбой. 37% из тех, у кого был служебный роман, занимают руководящие
должности, а 63% являются менеджерами среднего звена.
Чаще всего
отношения завязывались во время совместных командировок (68%), корпоративов
(20%), работой над общим проектом (7%). Также 5% признались, что роман начался
с общения и взаимных лайков в социальных сетях.
Более половины опрошенных руководителей (52%) в
целом не против служебных романов между подчиненными, но во внерабочее время. При этом подавляющее большинство
HR-специалистов (86%) не поддерживают романтические отношения между
работниками. Основная причина –
риск ухода нужного компании человека
из-за «кризиса в отношениях».
«Современные жители мегаполисов настолько заняты
работой, что у них зачастую просто не остается времени на личную жизнь вне
офиса. В некоторых западных компаниях существуют правила, запрещающие отношения
между коллегами, в частности, между руководителями и подчиненными, – говорит
Алиса Безлюдова, директор
департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Российские компании более лояльны к
служебным романам, если они не сказываются на эффективности работы сотрудников
и не влияют негативно на атмосферу в коллективе» .
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в
партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и
HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров,
специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров
компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых
инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях
турбулентного рынка.