Как растет популярность профессии курьера в Москве и России в связи с новостями о коронавирусе и переходом россиян на удаленную работу? В рамках исследования сервисом Работа.ру[1]были проанализированы более 10 000 резюме и 7 600 вакансий курьеров, созданных на сервисе Работа.ру в период с 9 февраля по 22 марта 2020 года.Удаленная работа и угроза коронавирусной инфекции способствуют росту популярности профессии курьера среди россиян. Количество новых резюме курьеров в Москве за месяц — с 22 февраля по 22 марта — выросло на 29%. На столицу приходится более половины (65%) резюме курьеров в России.
Большинство соискателей на позицию
курьера — мужчины в возрасте 19—37 лет со средним образованием (75% резюме).
Каждый четвертый соискатель — молодой человек от 21 до 26 лет.
Спрос работодателей на курьеров среди
московских компаний за минувший месяц вырос на 17,5%, как показывает анализ
вакансий. Пик востребованности курьеров в столице пришелся на 17 марта, когда в
новостях активно транслировались сообщения о переводе сотрудников многих
компаний на удаленную работу. В целом по России количество вакансий на
должность курьера выросло лишь на 1,4%.
По данным Работа.ру, только 3%
сотрудников российских предприятий перешли на удаленную работу всем штатом.
Большинство участников опроса (85%) отметили, что по-прежнему продолжают ходить
на работу в офис.
«Востребованность
курьеров на фоне перехода на удаленную работу заметно выросла, и, вероятно, в
ближайшее время спрос на этих специалистов продолжит расти не только в Москве,
но и в регионах. Для многих это становится временной работой, которая поможет
сохранить стабильное финансовое положение. Работодателям и пользователям
сервисов стоит поблагодарить сотрудников служб доставки премиями или чаевыми за
готовность работать в непростых обстоятельствах», — говорит Александр
Ветерков, заместитель генерального директора сервиса Работа.ру.
В текущей ситуации работа в сфере
доставки продуктов и товаров первой необходимости в качестве курьера или
сборщика заказов также становится важной для общества в целом. В сервисе
доставки продуктов СберМаркет отмечают, что ведут активное расширение команды
курьеров и сборщиков — за последние недели спрос на услуги доставки продуктов
значительно увеличился. В планах компании на ближайший месяц — каждую неделю
привлекать порядка 500 новых курьеров и сборщиков заказов в 44 городах России.
Сейчас со СберМаркетом уже сотрудничают более 2200 курьеров и сборщиков.
«Мы
понимаем, что в текущей ситуации многие работодатели находятся в неопределенном
положении —
отдельные предприятия вынуждены временно
приостановить работу. СберМаркет готов предложить временное сотрудничество их
сотрудникам для поддержания собственного и семейного дохода в это непростое
время. Сегодня работа в сфере онлайн-доставки — это важная социально ответственная роль. Мы помогаем многим людям,
которые находятся на карантине или в режиме самоизоляции в своих домах», —
отмечает Асан Курмангужин, генеральный директор СберМаркет.
[1] Специализируется на массовом и линейном
персонале