Система
позволит увеличить дальность хода электромобиля за счет тепла, которое выделяют
двигатель и аккумулятор.
«На
электромобилях для охлаждения двигателя используется жидкостная система
охлаждения, которая отводит тепло в окружающую среду через радиатор. Наша
задача — просчитать, сколько тепла мы можем направить на отопление
электромобиля», — комментирует руководитель проекта, доцент кафедры
электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Егор Спиридонов.
Сейчас в
качестве системы отопления в электромобилях используют резисторы, которые
нагреваются и берут электрическую энергию от аккумулятора, вследствие чего тот
разряжается, и электромобиль проезжает меньшее расстояние.
Разработанная
система будет использовать тепло, которое выделяется от аккумуляторной батареи
и двигателя, — оно будет «уходить» в электромобиль (в салон) с помощью
теплообменника.
«В нашем
случае теплообменник будет охлаждать электрический двигатель и аккумуляторную
батарею и переносить полученную теплоту в салон», — отмечает Егор Спиридонов.
В качестве
дополнительных источников обогрева разработчик планирует использовать
кондиционер и электрический нагреватель. Все источники тепла будут объединены в
одну систему, в которой будет возможность выбора источника тепла в зависимости
от режима движения.
«Мы должны
«достать» больше тепла от двигателя и аккумулятора, для этого в электромобиле
должен быть радиатор большого размера», — говорит Егор Спиридонов.
С помощью
этой системы электромобиль сможет работать в мороз (до –30 градусов). По словам
разработчиков, представленные аналоги системы, над которыми сейчас ведутся
работы, смогут работать до –10 градусов.
Автор
разработки — студент 1 курса магистратуры факультета мехатроники и
автоматизации НГТУ НЭТИ Максим Социховский. Этот проект — выпускная
квалификационная работа студента, работу над которым он продолжает, обучаясь в
магистратуре.